CMWP оценила гостиничных операторов в России и мире

Согласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP) к середине 2024 года номерной фонд в действующих сетевых и независимых гостиницах по всему миру составляет более 18 млн единиц. На этапе строительства находятся еще свыше 3 млн. номеров. К концу 2024 года прогнозируемая стоимость гостиничной отрасли достигнет 540 млрд. долларов.
1165
Изображение взято из источника: CMWP
Значительная доля (39%) номерного фонда сетевых гостиничных компаний сконцентрирована в Северной Америке. Возникшая в США сетевая форма организации гостиничного бизнеса позволяет легко тиражировать стандартизированные решения и масштабировать бизнес компаний в любой географической точке мира. Это объясняет, с одной стороны, доминирующую роль американских гостиничных сетевых компаний в глобальном гостиничном бизнесе, а с другой – очень высокую долю «сетевизации» на гостиничных рынках Северной Америки и Китая.

Около 79% всемирного номерного фонда контролируются 20 крупнейшими гостиничными компаниями с номерным фондом от 100 тыс. единиц. Среди лидеров: Marriott, Hilton, Jin Jiang, IHG и Huazhu.
 
После 2022 г. все международные сетевые гостиничные операторы принимали разные решения о вариантах работы на территории России, например, уход с рынка (Marriot, IHG), приостановка работы действующих отелей (Four Seasons, Hyatt),  продолжение работы действующих отелей на условиях отказа от планов по развитию сети на территории РФ (Hilton, Accor, Wyndham, RHG).

В условиях «вакуума» отечественные сетевые гостиничные компании активно заполняют рынок. По объему общего номерного фонда лидируют AZIMUT Hotels (заявленный прирост номерного фонда - 44%), Cosmos Hotel Group (+71%) и Alean Collection (+480%). В числе международных компаний можно назвать Rotana Hotels (ОАЭ), Domina HG (Италия), Dusit Int. (Таиланд).


 
“Неожиданным эффектом сворачивания бизнеса международных гостиничных сетей в 2022 г. стала «сильная позиция» собственников действующих отелей, оставшихся без брендов. Вместо потери клиентов и доходов по факту они увеличили операционную прибыль своих предприятий – за счет изменения структуры клиентских потоков и «экономии» на выплатах сетевому гостиничному оператору», - комментирует Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма CMWP.

В России работает несколько десятков гостиничных управляющих компаний, сетевых и независимых, из которых наиболее активно развиваются 41. В это число входят как отечественные, так и международные игроки. Суммарный объем номерного фонда составляет 86,4 тыс. единиц, а еще 35,3 тыс. номеров находятся на этапе строительства.

Доля сетевых операторов из дружественных стран от общего числа номеров во всех сетевых гостиничных компаниях мира составляет 6,5%. Настоящий объем номерного фонда - 711 тыс. единиц, на этапе строительства / заявлены еще 194 тыс. номеров. 


 
«Заход новых гостиничных сетей на рынки похож с заходом новых автомобильных производителей: эффективность их работы на новом для себя рынке будет максимальной только после выстраивания полной инфраструктуры (дилерской сети): начиная с наличия постоянного представителя и узнаваемости бренда, и заканчивая русифицированными техническими стандартами брендов и операционными стандартами», - отметила Екатерина Карслиева, консультант департамента гостиничного бизнеса и туризма CMWP. 

 

Для оценки позиционирования международных компаний, зарегистрированных в дружеских юрисдикциях, эксперты CMWP используют критерии узнаваемости и опыта – охват рынка, количество собственных брендов, число участников программы лояльности и собственная оценка узнаваемости CMWP, время присутствия на рынке, число гостиничных объектов в управлении и их общий номерной фонд, доля объектов/номеров в управлении и выручка компании. 


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: wallhere.com
Сюжет

Как за границей!

«Авито Путешествия» назвали природные локации в России, которые похожи на зарубежные. Стоимость посуточной аренды жилья в таких локациях начинается от 2600 руб. в сутки.
29.08
Источник: MANTERA
Точка зрения

Курорт в курорте: как современные девелоперы создают мультипроекты, закрывающие полный цикл потребностей гостей

Коммерческий директор девелопера курортной недвижимости FIVE Елена Кабешева - о трендах на отели и комплексы апартаментов с опциями на 360 градусов.
 
27.08
Источник: cre.ru
Точка зрения

Удача улыбается смелым: почему в России растет интерес к новым гостиничным форматам?

Георгий Тюгаев, глава архитектурного бюро HADAA, об изменении спроса на гостиничные услуги и новых подходов девелоперов.
 
26.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre