CMWP оценила гостиничных операторов в России и мире

Согласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP) к середине 2024 года номерной фонд в действующих сетевых и независимых гостиницах по всему миру составляет более 18 млн единиц. На этапе строительства находятся еще свыше 3 млн. номеров. К концу 2024 года прогнозируемая стоимость гостиничной отрасли достигнет 540 млрд. долларов.
922
Изображение взято из источника: CMWP
Значительная доля (39%) номерного фонда сетевых гостиничных компаний сконцентрирована в Северной Америке. Возникшая в США сетевая форма организации гостиничного бизнеса позволяет легко тиражировать стандартизированные решения и масштабировать бизнес компаний в любой географической точке мира. Это объясняет, с одной стороны, доминирующую роль американских гостиничных сетевых компаний в глобальном гостиничном бизнесе, а с другой – очень высокую долю «сетевизации» на гостиничных рынках Северной Америки и Китая.

Около 79% всемирного номерного фонда контролируются 20 крупнейшими гостиничными компаниями с номерным фондом от 100 тыс. единиц. Среди лидеров: Marriott, Hilton, Jin Jiang, IHG и Huazhu.
 
После 2022 г. все международные сетевые гостиничные операторы принимали разные решения о вариантах работы на территории России, например, уход с рынка (Marriot, IHG), приостановка работы действующих отелей (Four Seasons, Hyatt),  продолжение работы действующих отелей на условиях отказа от планов по развитию сети на территории РФ (Hilton, Accor, Wyndham, RHG).

В условиях «вакуума» отечественные сетевые гостиничные компании активно заполняют рынок. По объему общего номерного фонда лидируют AZIMUT Hotels (заявленный прирост номерного фонда - 44%), Cosmos Hotel Group (+71%) и Alean Collection (+480%). В числе международных компаний можно назвать Rotana Hotels (ОАЭ), Domina HG (Италия), Dusit Int. (Таиланд).


 
“Неожиданным эффектом сворачивания бизнеса международных гостиничных сетей в 2022 г. стала «сильная позиция» собственников действующих отелей, оставшихся без брендов. Вместо потери клиентов и доходов по факту они увеличили операционную прибыль своих предприятий – за счет изменения структуры клиентских потоков и «экономии» на выплатах сетевому гостиничному оператору», - комментирует Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма CMWP.

В России работает несколько десятков гостиничных управляющих компаний, сетевых и независимых, из которых наиболее активно развиваются 41. В это число входят как отечественные, так и международные игроки. Суммарный объем номерного фонда составляет 86,4 тыс. единиц, а еще 35,3 тыс. номеров находятся на этапе строительства.

Доля сетевых операторов из дружественных стран от общего числа номеров во всех сетевых гостиничных компаниях мира составляет 6,5%. Настоящий объем номерного фонда - 711 тыс. единиц, на этапе строительства / заявлены еще 194 тыс. номеров. 


 
«Заход новых гостиничных сетей на рынки похож с заходом новых автомобильных производителей: эффективность их работы на новом для себя рынке будет максимальной только после выстраивания полной инфраструктуры (дилерской сети): начиная с наличия постоянного представителя и узнаваемости бренда, и заканчивая русифицированными техническими стандартами брендов и операционными стандартами», - отметила Екатерина Карслиева, консультант департамента гостиничного бизнеса и туризма CMWP. 

 

Для оценки позиционирования международных компаний, зарегистрированных в дружеских юрисдикциях, эксперты CMWP используют критерии узнаваемости и опыта – охват рынка, количество собственных брендов, число участников программы лояльности и собственная оценка узнаваемости CMWP, время присутствия на рынке, число гостиничных объектов в управлении и их общий номерной фонд, доля объектов/номеров в управлении и выручка компании. 


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: wallhere.com
Сюжет

Как за границей!

«Авито Путешествия» назвали природные локации в России, которые похожи на зарубежные. Стоимость посуточной аренды жилья в таких локациях начинается от 2600 руб. в сутки.
29.08
Источник: MANTERA
Точка зрения

Курорт в курорте: как современные девелоперы создают мультипроекты, закрывающие полный цикл потребностей гостей

Коммерческий директор девелопера курортной недвижимости FIVE Елена Кабешева - о трендах на отели и комплексы апартаментов с опциями на 360 градусов.
 
27.08
Источник: cre.ru
Точка зрения

Удача улыбается смелым: почему в России растет интерес к новым гостиничным форматам?

Георгий Тюгаев, глава архитектурного бюро HADAA, об изменении спроса на гостиничные услуги и новых подходов девелоперов.
 
26.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: Pergaev Bureau
Проект

Апарт-отель откроют в Белокурихе

Комплекс Rizalta отличают обширное озеленение, infiniti-бассейн с видами на горный пейзаж, конференц-центр, озеро и водопады, мультиформатные зоны для прогулок, спорта, игр, площадки для аэротакси и арт-объекты, олицетворяющие историю Алтайского края. Архитектурную концепцию, дизайн среды, интерьеры лобби и ресторана комплекса разработало архитектурное бюро Pergaev Bureau. 
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre