IBC Real Estate: Петербург ожидает рекордного ввода ТЦ

В 2025 году рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга может пополниться рекордным с 2013 года объемом новых качественных ТЦ. 
304
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
Аналитики IBC Real Estate прогнозируют по итогам 2025 года увеличение объема качественной торговой недвижимости в Санкт-Петербурге на 136 тыс. кв. м. В случае ввода всех запланированных объектов этот показатель станет рекордным с 2013, когда в городе было введено свыше 205 тыс. кв. м. 

К открытию в текущем году готовятся такие торговые центры, как: HOLLYWOOD (GLA – 60 тыс. кв. м), NEBO в Мурино (GLA – 25,7 тыс. кв. м), 2 объекта от Kronung – Новогорелово (GLA – 11,8 тыс. кв. м) и Солнечный (GLA – 3,8 тыс. кв. м), а также вторая очередь Экопарка в Мурино (GLA – 5 тыс. кв. м). В конце марта 2025 года в Санкт-Петербурге начал частичную работу Парк Молл (GLA – 32 тыс. кв. м) в ЖК Лондон Парк, в составе которого были открыты детский развлекательный центр и рестопарк FunCity, а также магазин техники Re:Premium. Официальное праздничное открытие ожидается в апреле. 

Стоит отметить, что запуск новых ТЦ в Северной столице приходится, как правило, на вторую половину года. Парк Молл стал первым качественным ТЦ с 2014 года, открытие которого состоялось в I квартале года. В 2024 году в Санкт-Петербурге не открылось ни одного качественного ТЦ. Ввод всех запланированных объектов суммарной арендопригодной площадью более 70 тыс. был перенесен на текущий год. 
 
Прогнозируемый рост ввода обусловлен завершением проектов, открытие которых неоднократно переносилось. Кроме того, рекордный ввод будет обеспечен благодаря крупноформатным ТЦ. Так крупнейший объект, запланированный к вводу в августе 2025 года, HOLLYWOOD (GLA – 60 тыс. кв. м) станет первым открывшимся ТЦ такого формата с 2016 года, когда в Санкт-Петербурге был введен Охта Молл (GLA – 78 тыс. кв. м). 

При этом, рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга следует общей тенденции на снижение средней площади новых объектов. За последние 10 лет показатель снизился почти в 2 раза: если в 2000-2014 средняя площадь новых ТЦ составляла 33,7 тыс. кв. м, то в 2015-2025 всего 17,2 тыс. кв. м. Такие изменения вызваны трансформацией потребительского поведения, значительное влияние на которое оказало два фактора – стремительное развитие онлайн-ритейла, которое началось в условиях пандемии, а также изменение состава арендаторов после массового исхода международных брендов в 2022 году. В следствие этого ТЦ районного формата продемонстрировали высокий уровень устойчивости к изменениям, что обусловлено спецификой состава арендаторов. В период пандемии Covid-19 такие крупные арендаторы как супермаркеты и магазины бытовой химии хоть и сталкивались с рядом ограничений, оставались открытыми. Массовый же исход международных брендов в 2022 году не коснулся ТЦ малого формата, поскольку международные арендаторы не являлись ключевыми для них. 

Тем временем крупноформатные ТЦ были вынуждены переизобретать себя, превращаясь из мест совершения покупок, в точки для проведения досуга и встреч. Сегодня в крупных объектах появляются новые уникальные арендаторы, которым необходимы большие пространства – например, арендаторы в категориях спорт и развлечения (термальные комплексы, теннисные корты, детские развлекательные «города»). При этом, несмотря на низкий уровень вакансии, вопрос о том, будут ли заполняться новые крупноформатные ТЦ, остается открытым. Залогом успеха по-прежнему является качественное управление объектом. Так, в марте 2025 года готовящийся к открытию в Санкт-Петербурге HOLLYWOOD заявил о 80% сданных площадей. 

 
«Мы ожидаем, что 2025 год на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга будет рекордным с точки зрения объемов нового строительства благодаря открытию объектов, сроки ввода которых неоднократно переносились. Однако после реализации уже заявленных ТЦ может произойти спад динамики нового строительства в связи со снижением активности девелоперов. Рынок торговой недвижимости будет увеличиваться в основном за счет ТЦ районного формата, которые не только демонстрируют высокую степень адаптивности, но и отвечают потребительским предпочтениям населения», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики компании IBC Real Estate. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Новые бренды притаились

Аналитики компании фиксируют сокращение числа новых брендов в России. В первом квартале на рынок вышли всего 9 новых брендов, из которых 5 - локальные игроки.
10.04
Источник: NF Group
Экспертный анализ

NF Group: Стрит-ретейл в премиальных ЖК начинает заполняться быстрее

Аналитики консалтинговой компании NF Group провели исследование развития формата стрит-ретейл в премиальных жилых проектах Москвы и зафиксировали тренд на ускоренные темпы заполняемости коммерческих помещений в таких объектах. Так, жилой квартал Lucky на 79% заполнен арендаторами уже через два года после ввода в эксплуатацию, а вакантность по всем корпусам «Садовых кварталов» в среднем составляет лишь 15%, что является хорошим показателем для подобных объемов инфраструктурных площадей. Это обусловлено несколькими факторами: арендные ставки зачастую ниже, чем в центральных торговых локациях, есть гарантированный поток платежеспособных жителей комплексов/резидентов, а также продуманная концепция инфраструктурного ретейла, формирующая комфортную среду проживания. После пандемии 70% покупателей премиального сегмента выбирают ЖК именно из-за шаговой доступности сервисов. В рамках проектов Lucky и «Садовые кварталы» 30% коммерческих площадей занимают фитнес-клубы, 24% - образовательные концепции, 14% приходится на рестораны и кафе.
02.04
Источник: cre.ru
KnowHow

Жилые девелоперы не торопятся открывать ТЦ

По данным Key Capital, лишь 2% новостроек Москвы имеют собственные торговые центры.
 
27.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: CORE.XP
Назначения

Владислав Сурков присоединился к CORE.XP

Эксперт будет отвечать за развитие нового направления - направления юридического консалтинга.
10.04
Источник: Pridex
Игроки рынка

Оборот Pridex достиг 51,7 млрд рублей

Компания отчиталась по итогам 2024 года. Объём реализованных проектов за указанный период превысил 140 тыс. кв. метров.
11.04
Источник: F2
Игроки рынка

F2 подружилась с Яндекс Gо

Сеть коворкингов представила тариф для резидентов, в который включена возможность использования сервисов платформы Яндекс Gо для бизнеса.
10.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Сергей Гордеев сократил свою долю в ГК ПИК до 15,5%

До октября 2023 года бизнесмену принадлежало 52,49% группы. К июлю 2024 года доля сократилась почти вдвое - до 26,6%. Часть пакета была продана группе частных российских инвесторов, не входящих в санкционные списки, часть - паевому фонду «Институциональные инвестиции в жилую недвижимость Фонд № 1».
10.04
Источник: cre
Сделка

«Яндекс Маркет» потянуло в «Южные врата»

«Яндекс Маркет» арендовал площади в «Южных вратах».
 
11.04
Источник: NF Group
Открытие

В Петербурге открылся ресторан «КЭФ» от Валерия Лорана

Консультантом сделки аренды помещения площадью 690 кв. м рядом с Исаакиевским собором выступила компания NF Group.
10.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre