Марагарита Авдышева, глава проектного бюро Archivista, о реконцепции ТЦ с акцентом на развлечения и общепит

322

История фудмоллами активно набирает обороты и не планирует сбавлять темпы как в крупных ТК, та к и в относительно компактных. Сегодня особенности развития ритейла, поведения потребителей и технологий указывают на то, что практически всем крупным проектам придется пересмотреть концепцию зонирования, сделав больший акцент на гастрономии и развлечениях. 

Подобные форматы отлично привлекают посетителей, уставших от классических фудкортов, отчасти компенсируют падение трафика из-за онлайн-торговли и повышают средний чек. Впрочем, нельзя забывать, что проектирование и поддержание работы таких мест на порядок сложнее, чем в случае с обычным ресторанным двориком. Для успеха необходимо сформировать концептуально единое пространство, которое функционирует как экосистема, выдержана в общем дизайн-коде. Кроме того, оно должно интуитивно и ненавязчиво распределять посетителей по корнерам за счет тематического зонирования операторов и соответствующей навигации. 

Стоимость и сложность запуска подобных проектов во многом зависит от изначальной архитектурной гибкости проекта и возможности перепланировок. Поэтому в будущем при создании торговых типологий будет закладываться всё больше адаптивных решений, позволяющих быстрее и вариативнее переформатировать пространство в случае необходимости. 

Если говорить о самой молодой целевой аудитории в возрасте от 16 до 30 лет, то они в принципе отвергают идею жесткого зонирования и предпочитают опции досуга, нетривиально разбросанные по всему пространству ТЦ.  Им нравятся проекты с мультиформатными зонами, которые плавно перетекает из одной в другую. Такой подход к позволяет дольше удерживать внимание гостя и снижает эффект усталости от пребывания здании. 

В целом торговый комплекс как девелоперский продукт все больше тяготеет к гибридным концепциям на общем уровне и в отдельных составляющих. Моллы становятся чем-то большим, чем место для шопинга, ведь интенсивное развитие онлайн-торговли вынуждает их владельцев создавать дополнительные мотиваторы посещения объектов. 

Гастропространства стали одним из главных элементов такой стратеги, совмещая в себе несколько функций. Они могут работать как самостоятельные объекты интереса, так и точки отдыха, переключения внимания и развлечения между перемещением по магазинам. 

Смена концепции с привычных схем общепита в фуд-холлы может увеличить трафик примерно на треть и обеспечить высокую степень повторных посещений.


2025-05-29 10:08:43

Источник
22.05.2025

ЦДМ добавят гастровпечатлений и активностей

ЦДМ на Лубянке поменяет свою концепцию.
 



подпишись НА эксклюзивные новости cre