Читайте в номере:
В кризис управляющие компании чувствуют себя увереннее своих коллег по отрасли. Если в девелопменте замораживаются стройки, а строительные компании приостанавливают реализацию проектов, то эксплуатация зданий – и в тучные, и в кризисные времена – продолжается. Меняется только объем ресурсов, затраченных на поддержание работоспособности объекта.
Конечно, кризис наложил отпечаток наработу УК: кому-то пришлось поступиться своей прибылью, кто-то пересмотрел объем услуг для клиента в пользу их уменьшения, кто-то не смог перезаключить контракты на управление (собственник решил попробовать управлять сам).
Но все так или иначе подстраиваются под новые рыночные условия: оптимизируют свою работу, штат, административные расходы и т. д.
Интересная вещь: оказывается, в оптимизации, как и в совершенстве, нет
предела. По многочисленным просьбам собственников мы снова рассказываемо том, на чем еще можно сэкономить, обслуживая здания. Но вполне возможно, самый первый совет, которому стоит последовать, – попробовать аутсорсинг.
Безусловно, не всегда это панацея, но довольно часто помогает.
Можно пойти и другим путем – заказать услугу оптимизации затрат. Сегодня многие консультанты и УК предлагают ее рынку. В текущем номере мы рассуждаем о том, как грамотно провести аудит расходов и можно ли еще затянуть пояса.
Также в этом номере читайте о том, как при существенной оптимизации всего и вся на объекте сохранить арендаторов; как работать с арендатором, если у него финансовые трудности и нет возможности оплачивать аренду; каким образом документы на здание помогают минимизировать количество форс-мажоров на объекте и почему тендерное задание может стать причиной провала конкурса по выбору партнера.
Приятного и полезного вам чтения!
С уважением, Татьяна Ломакина