В частности, в Липецке уже сменили формат два магазина, в дальнейшем, как отмечают в компании, решения будут приниматься по каждому объекту отдельно, пишет «Коммерсантъ». По мнению участников рынка, действия Х5 Retail Group логичны и ожидаемы, поскольку сейчас дискаунтеры более привлекательны для регионального массового потребителя, чем супермаркеты. Владимир Русанов, менеджер по связям с общественностью в регионах Х5 Retail Group, вчера подтвердил, что компания в течение марта-апреля переформатировала в Липецке два супермаркета «Перекресток» в дискаунтеры «Пятерочка».
Речь идет о магазинах на улице Титова и площади Победы (оба занимают примерно по 1 тыс. кв. м). Господин Русанов добавил, что ранее Х5 аналогичным образом ребрендировала из «Перекрестка» в «Пятерочки» два магазина в Нижнем Новгороде и Дзержинске. По информации источника, знакомого с ситуацией, вскоре еще несколько липецких «Перекрестков» могут стать «Пятерочками». Однако, по словам Владимира Русанова, пока окончательного решения по вопросу не принято и «оно принимается по каждому объекту отдельно».Владимир Чеботарев, липецкий девелопер, владелец сети магазинов «Липка», отметил, что переформатирование «Перекрестков» в «Пятерочки» - логичный шаг со стороны Х5.
«Честно говоря, формат супермаркета у компании в городе изначально запустился неудачно, в том числе из-за высокой конкуренции на местном рынке, - отметил господин Чеботарев. - Поэтому не удивлюсь, если все липецкие „Перекрестки", до сих пор проигрывавшие в жесткой конкурентной борьбе на рынке, со временем станут „Пятерочками"». По его мнению, формат дискаунтера сейчас гораздо легче вывести на окупаемость, а X5 смещает акценты в пользу того сегмента, где места для спокойного развития «пока хватает всем».По мнению Игоря Тинькова, владельца «Росинки», Х5 Retail Group правильно поступила, что не стала держаться за формат супермаркета и работать себе в убыток. «Очевидно, что в условиях кризиса покупательская способность населения снизилась, поэтому дискаунтеры находятся в более выгодном положении, чем супер- и гипермаркеты», - пояснил бизнесмен.
Напомним, ранее о своем намерении развиваться в регионах присутствия в более экономичном формате заявила и калининградская сеть «Вестер». В Черноземье ритейлер представлен супер- и гипермаркетами, но в течение 2009 года планируется открытие первых магазинов формата «у дома» «Сосед». Официальный представитель «Вестера» Римма Ремизова пояснила, что «до кризиса компания не планировала выводить „Соседа" за пределы Калининградской области, но сейчас открывать новые торговые точки выгоднее в формате "у дома"».