Г-н Малис занялся «Евросетью»

Первый приказ нового президента «Евросети» Александра Малиса приостановил инвестиции в непрофильные проекты.

4660
Автор: CRE

Новое руководство «Евросети» пока не решило, стоит ли активно заниматься сегментом роскошных трубок, рассказал Малис, возглавивший компанию 23 апреля. Решение он примет, когда выяснит, является ли продажа дорогих телефонов для «Евросети» маргинальным бизнесом, который отнимает много менеджерских усилий, или она может дать особые преимущества на рынке. Прежде менеджеры «Евросети» планировали до конца 2009 г. инвестировать минимум $25 млн в новый формат магазинов - мультибрендовые салоны дорогих трубок, пишут «Ведомости».
По словам Малиса, в первый же день работы на посту президента «Евросети» он запретил тратить деньги компании без его личного разрешения. «Это первый шаг к порядку», - пояснил он. «Евросеть» должна выбрать основные для себя направления бизнеса и не обращать внимания на прочее, говорит Малис. Его цель - лидерство в продажах.

«Вымпелком», владеющий 49,9% «Евросети», согласен с такой постановкой задач, говорит его пресс-секретарь Ксения Корнеева. Для продажи роскоши сейчас не лучшее время, добавляет она. В кризис спрос смещается в сторону более дешевых моделей: в I квартале 2009 г. средняя розничная цена телефона сократилась по сравнению с тем же периодом 2008 г. на 6-10% примерно до 5000 руб. (оценки «Связного» и бывшего вице-президента «Евросети» по маркетингу Владимира Богданова). Но общий объем продаж упал, по оценкам Богданова и самих ритейлеров, на 29-30%. А продажа каждого роскошного телефона приносит тысячи долларов.

Спрос на нижнюю линейку телефонов Vertu (от 4500 евро), которые чаще всего покупают в подарок, с началом кризиса несколько снизился, рассказала Инга Корчагина, директор по маркетингу RushPLC - эксклюзивного дистрибутора Vertu и TAG Heuer в России. А вот на телефоны высшей линейки Signature (от 11 500 евро) или на модель Ascent Ti Ferrari спрос стабилен, говорит она. Другое дело, что производитель несколько сократил поставки таких аппаратов и иногда покупателям приходится ждать своих заказов из-за большего спроса, чем мы ждали, добавляет она.

«Связной», по словам его представителя Елены Ноготковой, никогда не планировал активно продавать трубки роскошного сегмента; в его салонах можно найти лишь несколько моделей Nokia от $25 000. А МТС, второй сотовый ритейлер после «Евросети» по числу салонов в России (2800 против 3700), считает бессмысленным создавать специальные салоны роскошных трубок в условиях падения продаж. Достаточно, если отдельные модели премиум-класса продаются в салонах, расположенных в престижных местах, считает, говорит представитель МТС Елена Кохановская.




Поделиться

10723

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre