"МС-групп" развивает на Селигере экотуризм

Подразделение компании "МС групп" - "МС групп Девелопмент" построит на озере Селигер (деревня Городец, Тверская область) гостиничный комплекс "Название" на 200 мест. Инвестиции в проект составят 120 млн. рублей. Срок окупаемости проекта -7 лет.
4116
Автор: CRE

Площадь застройки составляет 8 га. Объект будет сдаваться двумя очередями.

В первую очередь войдут гостиница с рестораном, таунхаус на две семьи, таунхаус на четыре семьи, 10 летних домиков, административное здание, Домик рыбака, включающий в себя баню, кафе, пункт проката рыболовных снастей и лодок. Также будет оборудован пруд для "ленивой" рыбалки. Вторую очередь составят десять домиков для круглогодичного проживания. Все объекты будут возводиться с нуля. Первая очередь рассчитана на 140 человек, вторая - на 60 человек. Планируется, что запуск первой очереди состоится в мае 2011 г. Вторую очередь комплекса компания собирается ввести в эксплуатацию через год - в 2012.

Гостиничный комплекс рассчитан на средний класс. В зависимости от категории и сезона место в гостиничном комплексе будет стоить от 700 до 2500руб.

"Экологический туризм относится к наиболее динамично развивающейся отрасли туризма. В разных странах объем путешествий, связанных с посещением диких мест природы, составляет от 25 до 40%», - заявил Антон Саенко, генеральный директор "МС-групп", отметив, что экотуризм становится все более популярным у москвичей.

В то же время эксперты гостиного рынка не склонны считать, что в ближайшие два-три года внутренний туризм в России перевалит за 50%.

Директор Hospitality In.Comm Елена Лысенкова считает, что текущий рынок Селигера характеризует низкое качество предложения. «На настоящий момент, это либо советские пансионаты, даже не прошедшие реконструкцию, или мини-отели, построенные в последние 3-4 года. Всего несколько гостиниц представляют собой новые гостиничные комплексы», - заявляет эксперт.
 
Основной спрос на Селигере, по ее словам, представляют так называемые "бэк-пекеры" (москвичи или петербуржцы, севшие в машину и отправившиеся на выходные отдыхать), гости, приехавшие по путевкам пансионатов, в том числе детские туры, корпоративные клиенты (таковых не много), также семенные пары, арендующие дальнюю дачу для своих близких.

Рост спроса, по мнению эксперта, ограничен следующими факторами: удаленностью от Москвы/ Питера, плохим качеством предложения и инфраструктуры Селигера, ключевой город Осташков запущен и не развит, ограниченной сезонностью основные сезоны – лето и новогодний период.

Эксперты компании проведя исследование склонны считать что рост внутреннего туризма все-таки превысит рост выездного, однако пока это происходит крайне медленно.

«Мы считаем, что, безусловно, создание и курорта "Сочи" позволит внутреннему туризму перейти рубеж 50%», - заявляет Елена Лысенкова.

Тем не менее среди факторов, ограничивающих привлекательность сегмента для инвесторов, эксперты называют дороговизну проектов, отсутствие внешней инфраструктуры, долгую окупаемость проекта, при всем объеме заявленных программ: нелояльность на федеральном уровне к развитию зон, отсутствие маркетинга / бренда направлений, а также отсутствие внешнего маркетинга страны в целом.

Однако если учитывать все эти ограничения, эко туризм может успешно развиваться в нескольких регионах страны, включая Алтай, Байкал, Камчатку, Карелию и Селигер.

«Селигер – красивое место, однако пока там не достает комфортных условий. Учитывая целевую аудиторию природного объекта, заявленные цены в гостиничном комплексе очень демократичные, поэтому у проекта есть все шансы стать успешным», - считает Cергей Чагин, заместитель директора департамента инвестиционных продаж NAI Becar. По его мнению, инфраструктура большинства курортов значительно уступает зарубежным аналогам. Гораздо выгоднее пока отдыхать в других странах. Поэтому вряд ли в ближайшие 2-3 года внутренний туризм в России составит больше 30%, при этом основную часть в этом показателе будет составлять Краснодарский край, считает Сергей Чагин.

«Зачастую, чтобы построить гостиницу, инвесторам приходится за свой счет проводить электричество, систему водоснабжения и пр., что стоит довольно много денег. Кроме того, не стоит забывать - для того, чтобы обеспечить гостиницу заполняемостью, нужно  установить конкурентно способные цены на номера; довольно проблематично это сделать, учитывая большие затраты на реализацию проекта, или без государственной поддержки», - заявляет эксперт.
 




Поделиться

15890

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre