Podium вышел на «Москву»

В конце августа 2011 года на втором и третьем этажах торговой галереи гостиницы «Москва» (улица Охотный Ряд, 2) открылся универмаг Podium Market площадью 6,6 тыс. кв. м – новый проект компании Podium в формате department store.
2225
Автор: Cre
Долгосрочный договор аренды сроком на 10 лет был подписан с собственником – ОАО «ДекМос» – в июле текущего года. Брокером сделки выступила Cushman & Wakefield. Ставка аренды не раскрывается. Арендную плату для Podium в «Москве» Галина Малиборская, директор департамента торговой недвижимости Colliers International, оценивает в пределах $350–500/кв. м в год плюс процент от оборота, который может достигать 10%.

Торговая галерея гостиницы «Москва» – одна из составляющих многофункционального комплекса, включающего отель Four Seasons, который в скором будущем откроется в реконструированном здании бывшей гостиницы «Москва». Торговые помещения общей площадью 21 тыс. кв. м займут три этажа. По словам Алены Ермаковой, руководителя отдела рекламы и PR Podium, многие из брендов, представленных в универмаге «Москва», будут впервые привезены в Россию специально для этого проекта.

«Магазин Магазинов», раньше занимавшийся подбором арендаторов для торговой галереи гостиницы «Москва», исходя из параметров здания гостиницы, его локации и месторасположения, предложил размещение в нем универмага, рассказал CRE Евгений Ковров, заместитель исполнительного директора компании «Магазин Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis». «Эта идея нашла поддержку на всех уровнях принятия решения и была взята в реализацию. Однако 2009 год был особенно тяжелым для универмагов во всем мире, и свободных финансовых ресурсов для столь значительных вложений у иностранных игроков не было, хотя интерес к проекту прослеживался четко. С другой стороны, собственники проекта также не готовы были входить в этот проект экономически, а у крупнейших российских игроков, развивающих этот формат, также не было необходимого объема свободных денежных средств. В то время как мы концентрировались на принципиально новых иностранных высококлассных операторах, компания Cushman & Wakefield прорабатывала «Подиум», и, как мы видим, ритейлер решил основательно входить в проект», – отметил г-н Ковров.

Консультанты подчеркивают, что универмагов сегодня в Москве практически нет. «Соответственно, востребованность данного формата очевидна. Учитывая амбициозность и необычность планируемой концепции универмага и расположение торговой галереи «Москва», мы уверены в успехе проекта», – пояснил CRE Михаил Свердлов, старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield. По его мнению, в Москве со временем появятся и другие универмаги среднего ценного сегмента, так как далеко не всем по карману luxury. Отметим, что на данный момент в столице России успешно функционирует только один универмаг в классическом понимании этого слова. Речь идет о ЦУМе, которым управляет компания Mercury.

«Сегодня универмаги пользуются спросом во всем мире. Для торговых центров универмаг – это хороший якорный арендатор. И даже если он находится в отдельном здании, он самодостаточен», – сказала CRE Галина Малиборская. По ее словам, в Podium нужно завозить новые марки одежды сбалансированного ассортимента. «Причем ценовая линейка должна быть более широкой, поскольку ЦУМ и ГУМ работают в высоком ценовом сегменте, следовательно, это позволит избежать конкуренции. Кроме того, объект обладает уникальнейшей для рынка локацией. Это место достойно любого универмага и флагманского магазина», – добавила Галина Малиборская.

По мнению г-на Коврова, формат универмага востребован, но проблема в том, что нет качественного и четко позиционированного предложения, которое будет отличаться новизной, иметь особенные черты, нет девелоперов, денег, практически нет площадок. «Однозначной уверенности в том, что Podium Market будет пользоваться спросом нет, поскольку изначально универмаг задумывался как принципиально новый для московского рынка продукт за счет прямого участия в проекте одной из наиболее известных мировых сетей универмагов – Harvey Nichols, Saks Fifth Avenue, Galeries Lafayette и т. п. Именно это могло придать проекту необходимые конкурентные преимущества на фоне существующих и пользующихся популярностью универмагов ГУМ и ЦУМ. Podium же уже хорошо известен московским покупателям и имеет свою целевую аудиторию, поэтому, для того чтобы на равных конкурировать со столь сильными игроками, ему действительно предстоит создать принципиально новый и сильный продукт», – подчеркнул г-н Ковров.

Коментарии (0)


Поделиться

16078

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre