КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВРЕМЯ ЛОКАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ?
Давайте разберемся, о чем мы говорим. Видимо, вопрос в том, когда на смену локальным проектам придут глобальные. Если под глобальными проектами мы понимаем комплексное освоение больших территорий, длинные по времени и высокозатратные проекты с участием транснациональных компаний и зарубежного финансирования, то время таких проектов наступит тогда, когда наше государство станет по-настоящему демократическим и открытым, ну хотя бы тогда, когда мы вступим в ВТО. А пока будем довольствоваться локальными, тем более что они будут всегда. Кстати, на них очень неплохо можно зарабатывать: быстро, просто и со вкусом!
ОБ ИДЕАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
Если бы у меня был $1 млрд, в коммерческую недвижимость я инвестировал бы 30%, сделав несколько интересных офисных, жилых и индустриальных проектов. Считаю, что в нашем городе, несмотря на кажущийся переизбыток метров, есть огромный потенциал. Ничего идеального не предложу, так как ничего идеального в бизнесе не существует, но сделать экономически успешные проекты мне вполне под силу.
20% (весьма большие деньги) я вложил бы в создание учебного заведения, где у людей, которых интересует, как зарабатывать деньги на недвижимости, появилась бы возможность получить настоящее, глубокое профильное образование и стать консультантом и/или брокером. Дело в том, что за 20 лет существования этой профессии в нашей стране, у нас так и не появилось подобного заведения. Вы можете получить отдельные знания на базе разных других профессий, но ничего, что бы носило комплексный характер, не существует.
20% потратил бы на благотворительные цели: дети, старики и инвалиды. Вот смотрите, что происходит: летом мимо Спаса или Исаакиевского проезжаешь и видишь, как из автобусов выходят иностранные туристы, примерно половина из них – пенсионеры, и на инвалидных колясках люди тоже частенько встречаются. А теперь представьте себе наших пенсионеров, выходящих из шикарного автобуса где-нибудь на Трафальгарской площади в Лондоне, особенно с пенсией в 8 тысяч рублей.
25% потратил бы на строительство сети dive-центров и dive-клубов по всему миру. Эта идея существует у меня давно. В индустрии подводного плавания, так же как и в недвижимости, есть огромное непаханое поле, на котором можно очень прилично заработать.
Если все выше перечисленное удастся сделать, остальное с удовольствием потрачу на себя!
О МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Сотрудников нужно мотивировать не только зарплатой, но и хорошей, спокойной атмосферой в компании, веселым настроением, командным духом, который сплачивает весь коллектив. Ведь недаром практически все сотрудники в нашей компании работают не менее двух лет. Также мотивация происходит за счет открытой политики руководства фирмы. Успех и эффективность действий руководителя зависит от того, насколько ему удается установить нормальные общечеловеческие отношения с работниками, признавать их заслуги, уметь поощрять, уважать, уметь спокойно разобрать и объяснить ошибки, словом, уметь обратиться к личности подчиненного. Но как менеджеру узнать, в чем нуждаются его сотрудники? Только вступая с ними во взаимодействие и относясь к ним как к близким людям. Понятно, что в пылу работы часто просто нет сил на такие «мелочи», но именно из них в большей степени складывается успех работы организации.
О РОССИЙСКОЙ ЛЮБВИ К ВНЕДОРОЖНИКАМ
Внедорожник – это единственно возможное средство передвижения для любого российского гражданина в ситуации практически полного отсутствия нормальных дорожных условий в нашей стране. Возвращаясь к разговору о локальных и глобальных проектах, это тоже очень важный фактор на пути глобализации. Не смогут крупные инвесторы и девелоперы доехать до места вложения своих усилий, кроме как на санях по льду зимой, – и проект не состоится. В этом вопросе можно будет поставить точку только тогда, когда, скажем, из Владивостока до Калининграда можно будет комфортно и без экстрима доехать на обычном седане, пусть даже это будет долго по времени, с остановками и ночевками в нормальных придорожных гостиницах. А пока будем ездить на джипах по джунглям и бездорожью!