ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Для меня очень важно правильно выстроить работу, так, чтобы оставалось достаточно времени на творчество. Есть люди, которые лично проверяют каждую платежку. Когда-то я сам старался все контролировать, но постепенно пришел к системе делегирования полномочий. Если бы я сказал, что она работает идеально, я бы соврал. Форс-мажоры возникают постоянно. То неожиданно съезжает крупный арендатор, то проверка нагрянет.
В нашей стране работать в режиме собственника, раз в месяц участвуя в собрании совета директоров и раз в год в совете акционеров, нельзя. Люди, которые пытаются так работать, имеют реальную возможность потерять бизнес. У нас собственник должен быть генеральным директором или хотя бы принимать регулярное участие в работе. Мне хватает двух часов в день (при этом я работаю и на выходных – совершаю объезды).
О МУЗЫКЕ
Первым откровением для меня стали, конечно, Beatles, их я услышал еще в детстве. Потом уже пошли Deep Purple, Black Sabath, Uriah Heep. Оригинальные диски стоили дорого, их можно было только подержать. Мама у меня пела в Большом театре (стаж 35 лет), как-то она вернулась из Америки и привезла музыкальный центр Panasonic. Там был радиоприемник, работавший только в FM диапазоне, в котором у нас тогда не вещали, двойной кассетник и проигрыватель. Так я стал активно переписывать музыку себе и обеспечивать кассетами всех друзей. Помню, когда я доставал последний диск, допустим, Deep Purple или Genesis, ко мне собиралась вся студенческая группа. Мы слушали музыку, потом делились впечатлениями. Сегодня все уходит в Интернет, продажи дисков падают. Да я и сам постоянно пользуюсь iphone: или в наушниках его слушаю, или в бумбокс вставляю. Возиться с дисками, доставать из коробочки, выбирать нужный трек уже не тянет. Огромная проблема сегодняшнего времени – это пиратство в сфере музыки. У меня свои методы борьбы за соблюдение авторских прав, возможно, они не совсем законны. Я лично разгромил несколько пиратских лотков, уничтожил тысячи дисков. Мне говорили, что это страшная мафия, но мне никто не угрожал.
О РАБОТЕ ДЕПУТАТА
Есть люди, которые идут в Думу, чтобы получить защиту или участвовать в коррупционных схемах. Я шел с открытой душой, чтобы помочь людям, делать добрые дела. Ведь помогать людям, будучи депутатом, легче. Например, один очень известный рок-музыкант попал в тюрьму из-за нелепой случайности: в результате аварии погибла девушка. Он получил большой срок, четыре года, и мы могли потерять его как музыканта. Я сумел сделать его руководителем клуба в Коломне. У него была аппаратура, и он продолжил занятия музыкой.
Меня не раз упрекали в Интернете в том, что я пошел в депутаты и опозорил гордое имя металлиста. В ответ я приводил этот и другие примеры, как я помог рок-музыкантам, используя возможности депутата. Тогда люди меняли мнение, соглашались, что это даже прикольно – наш брат металлист и депутат.
О КОНЦЕРТАХ
Перед концертом всегда волнуешься, но как только выходишь на сцену, волнение сразу уходит. Наступает состояние счастья, эйфории, не знаю, с чем это сравнить. Я наркотики никогда не употреблял, но, наверное, это нечто похожее. Получил это счастье, и хочется еще и еще раз выходить на сцену. Мне доводилось выступать вместе с очень известными музыкантами. Все они оказались очень интересными и простыми в общении людьми. Например, группа Apocaliptica – это очень приятные ребята. C ними поговорить интересно, от них добрая энергетика исходит. Я мечтаю выступить с группой Metallica. Это моя любимая группа, хотя сам я сейчас перешел к более лиричной музыке, их могу слушать бесконечно. При этом я никому не подражаю и как в творчестве, так и в бизнесе иду своим путем.
ОБ ИНТЕРНЕТЕ
Я страшно интернетный человек. Каждый день часов от двух до шести сижу в Интернете. Я присутствую во всех социальных сетях. Причем всегда общаюсь сам. Никаких секретарей и помощников, только сам лично. Конечно, Интернет – это свободное пространство, и есть люди, мягко говоря, не очень образованные и воспитанные, которым мое творчество не нравится, и бывало, чего только о себе не прочитаешь. Но я к этому отношусь спокойно. Главное, что Интернет – это свободное пространство. Помню, как Виктор Шендерович написал обо мне два «пасквиля». Я ему ответил очень жестко. Больше он почему-то про меня не пишет. А вот если бы ему запретили писать в Интернете его пасквили, я бы первый вышел на площадь с плакатом «Свободу Шендеровичу!».