Четырехзвездочный отель расположится на территории 0,71 га поблизости от участка, где запланировано строительство тренировочной базы для участников чемпионата мира по футболу 2018 года. Номерной фонд – 172 номера, инвестиции в проект составят $40 млн ($9 уже вложено).
Расчетная стоимость номера составит $280 – такая цена объясняется отсутствием в городе гостиниц международного уровня, сообщил журналистам Владимир Воронин. По словам Марины Усенко, исполнительного вице-президента и руководителя Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ, заявленная цена завышена. «Она как минимум в два раза превышает стоимость номеров в действующей в Калуге гостинице, потому новый проект вызывает опасения. Действительно, в Калуге сейчас нет большого объема номерного фонда, но в городе есть Ambassador Hotel Kaluga, заявлен проект ГК «Ташир» и Accor под брендом Novotel, так что рынок нельзя назвать абсолютно пустым», - отмечает эксперт. По мнению г-жи Усенко, в регионах лучше реализовывать гостиницы 3-4 «звезды» по российской классификации (Sheraton по ней относится к пятизвездочным отелям).
Как рассказали в компании, в планах строительство гостиниц и в столице.
По словам Анны Данченок, заместителя директора департамента консалтинга NAI Becar, решение компании выходить на гостиничный рынок вполне оправдано: он имеет достаточно высокий потенциал развития в долгосрочной перспективе, в том числе и в столице, по сравнению с офисами и ритейлом. «Вряд ли выбор в пользу гостиниц можно объяснить доходностью – другие секторы рынка коммерческой недвижимости обычно демонстрируют более высокие результаты», - не согласна с ней г-жа Усенко.
Однако место под гостиницу выбрано удачно. «Калуга давно зарекомендовала себя как центр региона со значительным туристическим потенциалом, - отмечает г-жа Данченок. - Тем более что риски изначально снижаются за счет строительство под конкретного оператора с учетом его требований к объекту».
«Первый объект, выходящий на рынок, обладает очень мощным эффектом - так называемый «первый парень на деревне», и захватывает основную долю рынка. Многие региональные города – это рынки одной гостиницы. Появление второй и следующих гостиниц в этих городах неизбежно приводит к «дележке» рынка, потому что региональные гостиницы, даже относясь к разным категориям, обычно борются за одного и того же клиента», - поясняет правила регионального гостиничного рынка г-жа Усенко.
Пока что ситуация с обеспеченностью гостиницами в России довольно печальная. По словам Натальи Чистяковой, директора по развитию департамента консалтинга GVA Sawyer, на конец 1 квартала 2012 года в Москве объем качественного номерного фонда составил 20,9 тысяч номеров. «Наибольший прирост предложения гостиниц в 2011-2012 году приходится на высококлассный сектор (гостиницы 4-5*). География размещения качественного предложения на текущий момент сохраняет неравномерное распределение со значительным преобладанием номерного фонда в ЦАО (45,7% объема предложения)», - отмечает эксперт. В целом же в России лидирует по количеству номеров Ярославль (5,77 номеров на 1000 жителей), что связано с отмечанием в 2010 году тысячелетия города. В Санкт-Петербурге обеспеченность составляет 3 номера на тысячу жителей, в Москве – 1,9. Столичные власти поставили задачу увеличить этот показатель к 2016 году в 1,4 раза. Активно развивается гостиничный сегмент во Владивостоке, где пройдет саммит АТЭС, а также городах, принимающих в 2018 году ЧМ по футболу, отмечает г-жа Чистякова. Однако российские показатели в разы ниже западных: в Париже обеспеченность гостиницами доходит до 8 номеров на 1000 жителей, в Лондоне – до 12.
ФСК «Лидер» создана в 2005 году. Основной владелец — Владимир Воронин, сын бывшего руководителя «Главмосстроя» Александра Воронина. Портфель девелоперских проектов — более 1 млн кв. м. жилья в Москве, Подмосковье, Геленджике. Выручка в 2010 году, по данным Forbes, составила 15,7 млрд рублей.