Тверскую сделают пешеходной

По выходным, предпраздничным дням и в дни проведения крупных культурных мероприятий центр Москвы могут объявить невъездным для автомобилей. Власти обещают просчитать все последствия ограничений для транспортной системы столицы и организовать дополнительные парковки в местах, где вводятся перекрытия. Каким образом нововведение отразится на ритейлерах, располагающихся на центральных улицах?
2303
Концепция развития пешеходных зон была разработана столичным департаментом транспорта совместно с компанией PricewaterhouseCoopers по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.
Для автомобилей могут закрыть улицы: Тверская, Кузнецкий Мост и Никольская, причем уже в этом году. Объявлять о планах закрытия улиц планируется за 10 дней до начала мероприятия – с обязательным принятием правового акта, устанавливающего точные дату и время перекрытия.

Ритейлеры неоднозначно относятся к инициативе властей. Как сообщили в торгово-офисном центре Nikol’skaya Plaza, на Никольской улице плотного автомобильного трафика не наблюдается, так как есть проблемы с парковкой и въезд на улицу затруднен, а по праздникам проезд и так перекрывают.

«Магазины, расположенные на Кузнецком Мосту и Никольской улице, скорее всего, будут функционировать без изменений. Это связано с тем, что доступ на Кузнецкий Мост частично закрыт для автотранспорта, а Никольская улица односторонняя и не представляет особой значимости для автомобилистов», – подтверждает Екатерина Подлесных, руководитель направления street retail Knight Frank.

Другое дело – запрет автомобильного движения на Тверской, которая является одной из самых оживленных улиц столицы. Впрочем, пока ритейлеры инициативу воспринимают спокойно. По словам Александра Малиса, президента «Евросети», «ничего экстраординарного» в случае одобрения инициативы властей не произойдет, так как магазин «Евросеть» на Тверской ул., 4, львиную долю прибыли приносит в рабочие дни.

Однако в компании готовы и к худшему развитию событий. «Если прибыль магазина снизится, даже незначительно, то привлекательность места существенно упадет из-за высоких арендных ставок», – говорит г-н Малис. Тогда «Евросеть» будет договариваться о снижении стоимости аренды или даже закрывать некоторые магазины.

Из-за возможного изменения товарооборотов вопрос пересмотра арендных ставок неизбежно возникнет, соглашаются эксперты. «Важно понимать период времени, на который будут перекрываться улицы. Если перекрытие произойдет единовременно на 6 часов в выходной, то это может не отразиться на продажах магазинов, если на выходные (два дня), то покупательские потоки могут скорректироваться», – отмечают в компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CBRE.

При этом ритейлер-собственник, несущий убытки из-за запрета властей, скорее всего, не сможет добиться компенсации в суде: ему придется доказать противозаконность акта, убытки и связь убытков с принятием акта органа публичной власти, отмечает Никита Гурин, юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры». Город может даже обосновать, что стоимость недвижимости увеличилась – из-за того, что мера принята для поднятия социально-экономического статуса города.

Между тем эксперты считают, что ритейлерам в связи с инициативой властей волноваться не следует. Показательным является пример запрета парковок в 2010 году. От этой меры пострадали торговые операторы, работающие в сегменте «премиум» и выше, тогда как аналогичные показатели арендаторов сегментов «средний минус» и «средний» показали значительный рост, говорит г-жа Подлесных (хотя, по словам г-на Малиса, «Евросеть» на Тверской лишилась нескольких процентов прибыли). «Для многих арендаторов класса “премиум” и выше наличие парковки является одним из важнейших аспектов при выборе помещения, поэтому подобные инициативы московских властей могут негативно отразиться на работе их магазинов в случае отсутствия грамотно спланированной организации дополнительных парковочных мест. Также новые бренды, выходящие на московский рынок, могут отказаться от своих планов по открытию бутиков на Тверской», – предупреждает Екатерина Подлесных.

Однако около 70 % «тверских» ритейлеров работают в средних сегментах, поэтому в целом инициативы властей положительно отразятся на арендаторах. В любом случае, для того, чтобы запретить въезд автомобилей на определенные улицы, властям нужно будет сначала установить пешеходные зоны в схемах территориального планирования и зонирования Москвы, а затем обозначить запрет на местности.

Коментарии (0)


Поделиться

22419

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre