ТЦ предлагается строить по схеме первого «Атриума», расположенного на площади Курского вокзала. Об этом сообщил РБК daily источник, знакомый с планами «Ингеокома».
На Ходынском поле начинается сооружение первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро, который должен соединить существующие радиальные направления на расстоянии до 10 км от кольцевой линии и разгрузить центральные пересадочные станции. Генподрядчиком стройки является ЗАО «Объединение “Ингеоком”».
В качестве стартовой площадки для сооружения ТПК Ходынское поле выбрано не случайно. В отличие от других участков, на бывшем
аэродроме нет обременений в виде зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
Более того, хватит пространства для размещения большого объема надземных
помещений.
Планируется в нижней части комплекса построить стоянку
на 1800 машино-мест, на верхних уровнях — торговые площади, гостиницу и
развлекательную зону.
Параметры ТРЦ на Ходынском поле не определены. Но
известно, что архитекторы предложили построить комплекс в виде самолета с
эксплуатируемой кровлей, поскольку объект размещается на территории бывшего
аэродрома, а рядом должен быть построен музей авиации.
Стоимость строительства одного «квадрата» в
зависимости от сложности архитектуры проекта может варьироваться от $1,5 тыс.
до $3 тыс., без учета стоимости земли и коммуникаций для девелопера, оценивает
Илья Шуравин, директор департамента торговой недвижимости, партнер S. A. Ricci.
При условии строительства 1800 машино-мест, учитывая, что средняя стоимость
строительства – $1,2 тыс./«квадрат», себестоимость только паркинга составит
около $75,6 млн.
Если девелопером будет принят коэффициент 1
машино-место на 50 кв. м арендуемой площади, необходимо построить 180 тыс. кв. м для того, чтобы окупить вложения в строительство паркинга на 1,8 тыс.
машино-мест. Соответственно, себестоимость строительства ТРЦ составит $338,85
млн, посчитали в S. A. Ricci.
С учетом того что проект строится в СЗАО Москвы,
являющимся самым обеспеченным торговыми площадями административным округом, для успеха проекту ТРЦ необходима качественная концепция, сочетающая в себе и
торговую, и развлекательную составляющие. При этом первая должна быть нацелена
в равной степени на детей и взрослых, чтобы не было обидно терять время в
пробках по пути в ТРЦ (Ленинградское ш. - одно из самых загруженных в Москве).
Торговая составляющая должна сочетать в себе якорных операторов как в
продуктовом, так и fashion–ритейле, должна присутствовать зона развлечения,
фуд-корт.
Эксперт отмечает, что в первые полгода посетители
поедут просто «из любопытства», т. е. ТРЦ будет генерировать поток
исключительно за счет новизны проекта. А вот дальше все будет зависеть от того,
сумеет концепция ТРЦ «зацепить» посетителей, или нет.