10 фактов, которые нужно знать о рынке клининга России

 

1. Клининг — это не просто бизнес, а наука. В Англии в 1961г. был  создан Британский институт уборочных наук (BICS) — ведущий мировой научно-исследовательский и учебный центр в области клининга.

2. На Западе клининг уже более 100 лет существует как самостоятельная отрасль. В России же профессиональные клининговые компании появились в начале 90-х годов прошлого века.

2. Общий объем рынка клининговых услуг России составляет 125 млн. м² (включая прилегающие территории).

3. На российском рынке работают порядка 1000 клиниговых компаний. Более 500 работают на рынке московского региона.

4. В московском регионе из всей имеющейся нежилой недвижимости клининговыми компаниями обслуживается около 15-20%. В регионах эта цифра кратно ниже. На сегодняшний день все больше Заказчиков отказываются от клининга собственными силами, отдавая его внешним исполнителям на аутсорсинг.

5. Лидирующими сегментами являются клининг торгово-развлекательных комплексов, торговых сетей и офисов. На эти 3 сегмента приходится почти 60% от общего объема доходов, полученных клининговыми компаниями.

6. Самые отстающие сегменты – клининг в медицинских учреждениях и в государственных органах. Однако в настоящий момент эти сегменты считаются достаточно перспективными, ведь в них есть куда развиваться.

7. Наибольшую долю в общем объеме потребления услуг занимает ежедневная комплексная уборка – 44%. Следом идет уборка прилегающих территорий – 19%, вывоз мусора и снега – 10%.

8. Сегодня клининговые компании предоставляют не только услуги по уборке, весомые доли в портфелях крупных компаний занимают аутстафинг и инженерная эксплуатация зданий (управление автоматикой, вентиляция, водоснабжение, электроснабжение).

9. В развитых странах профессиональные клининговые компании обслуживают около 80–90% нежилых помещений.

10.  В 2011 г. прирост рынка клининговых услуг складских помещений составил более 500 тыс. кв. м.

Материал подготовила Маргарита Авдеева, совладелец группы компаний «Ронова».



Поделиться

22764

журнал CRE 2 (359)

16-31.01.2020
Девелопмент: Новая десятилетка Переход в фазу «рынка продавца», тотальная цифровизация, продолжающийся бум e‑commerce и новых технологий в строительстве, рациональное отношение к ресурсам – игроки говорят о начале сегмента девелопмента «новой десятилетки». Консалтинг: Ключевые консультации После пяти лет дефицита крупных проектов, ценовых и клиентских войн рынок консалтинга входит в новый цикл, основным трендом которого станут «сделки под кл...

подпишись НА эксклюзивные новости cre