1. Клининг — это не просто бизнес, а наука. В Англии в 1961г. был создан Британский институт уборочных наук (BICS) — ведущий мировой научно-исследовательский и учебный центр в области клининга.
2. На Западе клининг уже более 100 лет существует как самостоятельная отрасль. В России же профессиональные клининговые компании появились в начале 90-х годов прошлого века.
2. Общий объем рынка клининговых услуг России составляет 125 млн. м² (включая прилегающие территории).
3. На российском рынке работают порядка 1000 клиниговых компаний. Более 500 работают на рынке московского региона.
4. В московском регионе из всей имеющейся нежилой недвижимости клининговыми компаниями обслуживается около 15-20%. В регионах эта цифра кратно ниже. На сегодняшний день все больше Заказчиков отказываются от клининга собственными силами, отдавая его внешним исполнителям на аутсорсинг.
5. Лидирующими сегментами являются клининг торгово-развлекательных комплексов, торговых сетей и офисов. На эти 3 сегмента приходится почти 60% от общего объема доходов, полученных клининговыми компаниями.
6. Самые отстающие сегменты – клининг в медицинских учреждениях и в государственных органах. Однако в настоящий момент эти сегменты считаются достаточно перспективными, ведь в них есть куда развиваться.
7. Наибольшую долю в общем объеме потребления услуг занимает ежедневная комплексная уборка – 44%. Следом идет уборка прилегающих территорий – 19%, вывоз мусора и снега – 10%.
8. Сегодня клининговые компании предоставляют не только услуги по уборке, весомые доли в портфелях крупных компаний занимают аутстафинг и инженерная эксплуатация зданий (управление автоматикой, вентиляция, водоснабжение, электроснабжение).
9. В развитых странах профессиональные клининговые компании обслуживают около 80–90% нежилых помещений.
10. В 2011 г. прирост рынка клининговых услуг складских помещений составил более 500 тыс. кв. м.
Материал подготовила Маргарита Авдеева, совладелец группы компаний «Ронова».