«Магнит» претендует на уральскую «Монетку»

Крупный федеральный ритейлер «Магнит» собирается купить 24 крупноформатных магазина уральской сети «Монетка».
6512

«Магнит» рассматривает возможность покупки 24 крупноформатных магазина уральской сети «Монетка» площадью до 5,5 тыс. кв. м каждый. Об этом рассказал «Коммерсанту» источник на рынке. 

В компаниях факт переговоров подтвердили, однако отметили, что никаких решений еще не принято. Ранее основной владелец «Монетки» Роман Заболотнов заявлял, что готов расстаться с 30% компании, чтобы привлечь деньги на развитие сети. Однако теперь он этого делать не планирует, рассчитывая на собственные средства компании. На 2013г. запланирован рост выручки и площадей на 25-30%. 

«Монетка» - четвертая по количеству магазинов российская сеть после X5 Retail Group, «Магнита» и «Дикси». Сейчас у уральского ритейлера 396 магазинов, большинство из которых – дисконт-формата площадью до 500 кв. м. Выручка за 2011г. составила $1,2 млрд, текущий долг - $180 млн. 

«Магнит» насчитывает более 5,2 тыс. магазинов. Выручка за 2011г. составила $11,4 млрд. В планах сети на 2012г. открыть 50-55 гипермаркетов и около 550 магазинов формата «дрогери» (продажа непродовольственных товаров повседневного спроса), количество новых «магазинов у дома» по итогам года составит порядка 800 точек.

В последний раз «Магнит» в конце 2011г. купил 14 дискаунтеров тамбовской сети «Пятачок» общей площадью около 17 тыс. кв. м. В 2006 г. сеть приобрела 22 магазина нижегородской сети «Эконта» и 30 магазинов у ее франчайзи. Несколько месяцев назад, после того как сорвалась сделка по покупке X5 сибирской компании «Холидей Классик», к активу присматривался и «Магнит», однако компанию не устроила цена. 

По оценкам Ивана Федякова, гендиректора Infoline, покупка магазинов уральской сети может обойтись Магниту в $50-70 млн. Если запускать магазин «с нуля», то стоимость гипермаркета районного масштаба может колебаться в пределах $7-20 млн, говорит, в свою очередь, Вадим Каминский, руководитель отдела геомаркетинга и ГИС-анализа группы компаний RRG.

«Магнит» превратит «Монетки» в ребрендированную сеть мини-гипермаркетов – формат, который плохо представлен у конкурентов, но отлично развит в компании, прогнозирует эксперт.

По данным г-на Каминского, сейчас на Урале «Магнит» представлен только в южных регионах – Башкирии, Челябинской и Оренбургской области. «Если магазины, участвующие в сделке, будут представлены в таких крупных субъектах, как Свердловская область и Пермский край, то выгода становится очевидной – “Магнит” закроет весь Уральский регион, что позволит сделать хороший плацдарм для дальнейшей экспансии уже в Азиатскую часть России», - оценивает эксперт будущее сети.

Рынок тем более перспективен, что Урал – край промышленных городов – миллионников. «На данный момент Уральский регион имеет определенный потенциал для развития крупноформатной торговли в сегменте FMCG (товары повседневного спроса), что подтверждается высокими темпами развития, однако существует и ряд проблем, его ограничивающих – низкий уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры, социально-экономические и местные региональные этнические особенности», - считает г-н Каминский.

Сеть «Магнит» пока только обозначает свое присутствие в регионе, конкуренцию компании там могут составить сильные региональные игроки – «Холидэй классик» и та же «Монетка», отмечает г-н Федяков. Однако существует и обратная опасность. «"Монетка" может получить в лице "Магнита" троянского коня - понятно, что сеть продолжит экспансию в регионе, начнет развивать магазины шаговой доступности и может составить конкуренцию региональным игрокам», - отмечает эксперт.


Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Открытие

За неделю “Магнит” прибавил 2 гипермаркета

Сегодня, 2 августа, ОАО "Магнит" сообщило об открытии 103-го гипермаркета. На этот раз компанию заинтересовал город Курган в Уральском регионе.
02.08
Переговоры

«Магнит» и «РАМО-М» рассматривают возможность открытия ТЦ в Томске

Потенциальные инвесторы осмотрели несколько участков площадью от 2 до 60 га, изучили стоимость «входного билета» – земли и технических условий, численность населения и темпы его прироста, структуру доходов местных жителей.
26.07
Игроки рынка

«Магнит» откроет до 800 магазинов за год

Сеть продуктовых супермаркетов «Магнит», крупнейшая в России по числу торговых точек, в 2013 году планирует открыть 600-800 новых магазинов «у дома». 
25.07
Открытие

«Магнит» продолжает экспансию

Российская компания-ритейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов «Магнит» открыла гипермаркет малого формата в ТРЦ «Сити Молл» в городе Набережные Челны республики Татарстан.
30.05

Комментарии экспертов


Федяков Иван, гендиректор Infoline: «"Монетка" может получить в лице "Магнита" троянского коня»

Если говорить о стоимости сделки, то цена самих объектов – 24 магазинов – колеблется на уровне $30-50 млн. Однако нужно понимать, что с приобретением магазинов «Магнит» увеличивает свою долю на ритейл-рынке и получает билеты для вхождения в новый ... Далее

23140

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre