«Магнит» рассматривает возможность покупки 24 крупноформатных магазина уральской сети «Монетка» площадью до 5,5 тыс. кв. м каждый. Об этом рассказал «Коммерсанту» источник на рынке.
В компаниях факт переговоров подтвердили, однако отметили, что никаких решений еще не принято. Ранее основной владелец «Монетки» Роман Заболотнов заявлял, что готов расстаться с 30% компании, чтобы привлечь деньги на развитие сети. Однако теперь он этого делать не планирует, рассчитывая на собственные средства компании. На 2013г. запланирован рост выручки и площадей на 25-30%.
«Монетка» - четвертая по количеству магазинов российская сеть после X5 Retail Group, «Магнита» и «Дикси». Сейчас у уральского ритейлера 396 магазинов, большинство из которых – дисконт-формата площадью до 500 кв. м. Выручка за 2011г. составила $1,2 млрд, текущий долг - $180 млн.
«Магнит» насчитывает более 5,2 тыс. магазинов. Выручка за 2011г. составила $11,4 млрд. В планах сети на 2012г. открыть 50-55 гипермаркетов и около 550 магазинов формата «дрогери» (продажа непродовольственных товаров повседневного спроса), количество новых «магазинов у дома» по итогам года составит порядка 800 точек.
В последний раз «Магнит» в конце 2011г. купил 14 дискаунтеров тамбовской сети «Пятачок» общей площадью около 17 тыс. кв. м. В 2006 г. сеть приобрела 22 магазина нижегородской сети «Эконта» и 30 магазинов у ее франчайзи. Несколько месяцев назад, после того как сорвалась сделка по покупке X5 сибирской компании «Холидей Классик», к активу присматривался и «Магнит», однако компанию не устроила цена.
По оценкам Ивана Федякова, гендиректора Infoline, покупка магазинов уральской сети может обойтись Магниту в $50-70 млн. Если запускать магазин «с нуля», то стоимость гипермаркета районного масштаба может колебаться в пределах $7-20 млн, говорит, в свою очередь, Вадим Каминский, руководитель отдела геомаркетинга и ГИС-анализа группы компаний RRG.
«Магнит» превратит «Монетки» в ребрендированную сеть мини-гипермаркетов – формат, который плохо представлен у конкурентов, но отлично развит в компании, прогнозирует эксперт.
По данным г-на Каминского, сейчас на Урале «Магнит» представлен только в южных регионах – Башкирии, Челябинской и Оренбургской области. «Если магазины, участвующие в сделке, будут представлены в таких крупных субъектах, как Свердловская область и Пермский край, то выгода становится очевидной – “Магнит” закроет весь Уральский регион, что позволит сделать хороший плацдарм для дальнейшей экспансии уже в Азиатскую часть России», - оценивает эксперт будущее сети.
Рынок тем более перспективен, что Урал – край промышленных городов – миллионников. «На данный момент Уральский регион имеет определенный потенциал для развития крупноформатной торговли в сегменте FMCG (товары повседневного спроса), что подтверждается высокими темпами развития, однако существует и ряд проблем, его ограничивающих – низкий уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры, социально-экономические и местные региональные этнические особенности», - считает г-н Каминский.
Сеть «Магнит» пока только обозначает свое присутствие в регионе, конкуренцию компании там могут составить сильные региональные игроки – «Холидэй классик» и та же «Монетка», отмечает г-н Федяков. Однако существует и обратная опасность. «"Монетка" может получить в лице "Магнита" троянского коня - понятно, что сеть продолжит экспансию в регионе, начнет развивать магазины шаговой доступности и может составить конкуренцию региональным игрокам», - отмечает эксперт.