Наиболее эффективной за этот период оказалась краснодарская сеть «Магнит», ведущая осторожную политику в отношении наращивания долга. X5 Retail Group, ослабленная кадровыми перестановками и высокой долговой нагрузкой, продолжает финансовое пике. «О’кей» восстанавливается после неудач 2011г, хотя с момента выхода на биржу ритейлеру пока не удается на 100% выполнять заявленные цели. А на результатах «Дикси» все еще сказывается интеграция сети «Виктория».
По показателю рентабельности EBITDA «Дикси» находится на последнем месте среди публичных ритейлеров: этот показатель снизился в первом полугодии на 50 базисных пунктов, до 5,9%. Лидером рынка по рентабельности EBITDA стал «Магнит»: показатель увеличился у него до 9,9% с 6,56% годом ранее. Аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян называет это достижение беспрецедентным для рынка. За «Магнитом» следует Х5, но маржа у компании снизилась до 7,1% с 7,2%. У «О’кей» рентабельность EBITDA выросла до 6,8% с 6,5%.
Такой же расклад сил и по показателю чистой прибыли. У «Магнита» этот показатель вырос в 2,4 раза и составил 339,9 млн долл. Х5 сократила прибыль на 20,6%, до 135,2 млн долл. «О’кей» удалось увеличить ее на 36%, до 1,469 млрд руб. (46 млн долл.). У «Дикси», как и у Х5, снижение показателя на 8,9%, до 501 млн руб. (16 млн долл.).
Правда, по выручке крупнейшей компанией в сегменте продуктовой розницы все еще остается Х5. Этот показатель за первые шесть месяцев 2012г у нее составил 7,859 млрд долл., снизившись на 0,1%. «Магнит» дышит в спину Х5: его выручка выросла на 23,9%, до 6,776 млрд долл.
Консолидированная выручка «Дикси» в I полугодии выросла на 80,9%, до 70,8 млрд руб. (2,3 млрд долл.). Замыкает четверку сеть «О’кей», выручка которой достигла 54,1 млрд руб. (1,7 млрд долл.), что на 26,5% больше, чем в I полугодии 2011г.
По ее прогнозу, по итогам 2015г совокупная выручка четырех публичных ритейлеров может достичь 75 млрд долл., а капитализация вырасти с нынешних 24,7 млрд до 38,5 млрд долл.