Президент компании Кевин Тодд накануне представил новую трехлетнюю программу развития, которая предусматривает обновление меню, инфраструктуры и ресторанов до 2015г.
В ближайшие полтора года компания планирует преобразовать 50 ресторанов. Инвестиции в этот проект составят $100 тыс. на ресторан. На эти деньги предполагается обновить меню, интерьеры и оборудование. Средства будут выделяться на развитие «топовых» проектов – ресторанов «IL Патио», «Планета Суши», TGI Friday’s, Costa Coffee, а также сети «Мама Раша» и франшизы McDonald’s. Отметим, что в 2013г. откроется первый «дорожный» формат McDonald’s на транспортном узле, всего в течении года должно открыться таких 20 ресторанов.
От других брендов – «Сибирская корона», «Американский бар и гриль» («Амбар»), «1-2-3 кафе», «Мока-лока», «Печки-лавочки» и корпоративные столовые - компания или избавится (закроет или продаст), или объединит с портфельными, или переформатирует («Амбар» останется на транспортных узлах). Как сообщили в компании, рестораны не убыточны, однако решено было сосредоточиться на более успешных проектах.
«Решение сосредоточиться на основных брендах не направлено на уменьшение темпов развития сети. Напротив, оно направлено на увеличение эффективности активов компании, а значит и динамики ее развития. В данном случае речь идет о сокращении количества брендов до ограниченного числа ключевых с четкой и понятной концепцией. Это решение носит финансовый характер и является совершенно правильным и обоснованным с точки зрения повышения эффективности бизнеса», считает Александр Обуховский, директор по развитию департамента торговой недвижимости компании Knight Frank.
Второй этап, рассчитанный на 2013-2015 гг., включает организационное преобразование компании и репозиционирование брендов с перспективой на десять лет. Инвестиции на этом этапе составят $350 тыс. на ресторан. В программе будут участвовать 150 точек. Основную ставку «Росинтер» делает на развитие Costa Coffee и объектов на транспортных узлах, в целом же стратегия предусматривает замедление темпов расширения сетей.
Пока что «Росинтеру» с брендом Costa Coffee противостоят такие сильные игроки, как «Шоколадница», «Кофе Хауз» и Starbucks, говорит Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG. Конкуренция растет и на рынке японской кухни, отмечает г-н Обуховский - «Якитория» (компания «Веста-центр Интернешнл»), «Япоша», недавно вышедший на рынок проект от Ginza Project OKI DOKI. К основным конкурентам Il Patio эксперт относит еще один новый проект от Ginza Project «Песто Кафе» и сеть ресторанов итальянской кухни Viaggio.
Поэтому новая стратегия пойдет компании только на пользу. «Последние 4-5 лет в ресторанах «Росинтер» не происходило никаких изменений, что в условиях жесткой конкуренции негативно влияет на развитие бизнеса. Выбранная стратегия позволит разобраться с уже работающими известными брендами, а также подойти более подготовленным к возможным кризисам в перспективе», - поясняет г-н Тараненко.
В компании рассчитывают, что за счет новой стратегии удастся поднять рентабельность по EBITDA до 12-14% (за 2011 г. этот показатель составлял 4%, в первом квартале 2012 г. – 6,4%), а средний чек – до 10% (за 2012 г. число чеков сократилось на 4,4%).
Однако концепция скорее направлена не на привлечение клиентского потока, а на повышение лояльности существующих клиентов. «Стандартным способом привлечения большего потока клиентов и, как следствие, увеличения количества продаж, может быть снижение цен, однако в данном случае речь не будет идти о повышении качества», - констатирует г-н Обуховский. Среди мер по привлечению клиентов рестораны среднего ценового сегмента и ниже активно используют маркетинговые акции, обновление меню. «Но не менее важным каждый посетитель ресторана и кафе считает качественное и быстрое обслуживание», - напоминает г-н Тараненко. За ним клиент будет готов возвращаться в заведение вновь и вновь.
«Росинтер» достигла рекорда по открытию ресторанов в 2008г. – было запущено 105 точек, с тех пор компания открывала по 12-16 заведений в год. На конец июня 2012г. в управлении «Росинтера» находились 379 ресторанов (127 из которых – по франчайзингу).