ЗИЛ за $15 млрд затмит «Москву-Сити»

Промзона завода имени Лихачева в скором времени станет гигантским объектом застройки коммерческой недвижимости. Проект под названием «Полуостров ЗИЛ» расположится на территории Нагатинской поймы и займет 450 га земли. 

7296

Застройка «Полуострова ЗИЛ» пройдет в два этапа. Первая очередь должна завершиться до 2024 г., а вторая – до 2030 г. Жилая и коммерческая застройки попадут в первую очередь, заняв 344 га площади. Далее будут выстроены промышленные корпуса и создана сопутствующая инфраструктура, площадью 100, 83 га. Из них мощности «МосавтоЗИЛа» будут занимать 800 тыс. кв. м, новый ледовый дворец — 170,4 тыс. кв. м, спорткомплекс Российского союза боевых искусств — 110,3 тыс. кв. м, сообщает издание «РБК daily». 

Всего на территории планируется построить 4,5 млн кв. м недвижимости. По предварительным оценкам, инвестиции в стройку составят от $5 млрд до $15 млрд. Московские власти планируют окончательно утвердить проект и продать право застройки до конца текущего года.

Руководитель департамента развития компании Welhome Дмитрий Голев считает, что у проекта есть безусловная сильная сторона — его комплексность. «Комплексный подход к освоению земельных участков позволяет учитывать потребности в тех или иных видах недвижимости, потребности в социально-бытовой и транспортной инфраструктуре», —  говорит эксперт. Однако он уточняет, что освоение территории такого масштаба займет не менее 10 лет.

Партнер S.A. Ricci Павел Яншевский уверен, что «Полуостров ЗИЛ» —  проект уникальный. Из него может получиться объект, равных которому не будет, в случае грамотного подхода к освоению. Приведение в порядок гигантской промзоны потребует много сил, времени и средств.

«Это 450 га территории, которая требует демонтажа нескольких млн квадратных метров недвижимости, рекультивации земли, в некоторых местах – на 10-15 метров и более, так как многолетний полный цикл производства автомобилей оставил после себя в земле соли тяжелых металлов и масла. Чтобы этот проект состоялся, город должен его подготовить. И просто распорядительных документов в данном случае явно недостаточно, так как объем инвестиций в демонтаж заводских помещений, рекультивацию земли, подведение сетей настолько велик, что ни один девелопер не захочет что-то здесь строить», -- утверждает эксперт. По его мнению, затраты составят от $2-3 тыс. на кв.м.

Яншевский также видит опасность в расположении промзоны: «Южное и юго-восточное направления никогда не считалось престижным, поэтому при таких вложениях в территорию участка девелопер вообще не сможет получить никакой прибыли».

«Единственно возможный путь в данном случае – город за свой счет делает редевелопмент земли и после этого продает землю девелоперу, так как с масштабами реконструкции справится только Москва. Возможен вариант компенсации работы по подготовке участка девелоперу» – говорит специалист.

«Сегодня на рынке отсутствует компания, которая могла бы в одиночку освоить промзону ЗИЛа. Однозначно это будет пул компаний, которые совместно будут развивать данную территорию. На сегодняшний день, в Москве существует не менее 10 компаний, обладающих компетенциями в области комплексного освоения территорий. Все они, вероятно, будут серьезно рассматривать вопрос своего участия. Необходимо создание эффективного механизма управления данным процессом, где город должен выступить в роли основного организатора. Внедрение понятной и прозрачной процедуры управления станет ключевым моментом, базовой основой не только для реновации территорий завода ЗИЛ, но и эффективным инструментом для последующих проектов освоения промзон.  Инвесторов может привлечь поэтапный план развития территории, где будут четко прописаны обязательства инвестора и обязательства города», -- сообщил генеральный директор KR Properties Сергей Матюхин. 

Он добавил также, что многие крупнейшие девелоперские компании Москвы с интересом относятся к формату частно-государственного партнерства, в форме которого ожидается освоение автозаводской промзоны: «Подобные проекты обеспечивают достаточно устойчивый и долгосрочный ресурс для развития девелоперского бизнеса, где поддержка государства не только помогает компаниям развивать городские территории, но и обеспечивает существенное снижение рисков при реализации проекта». 

Есть вопросы, где участие властей будет просто необходимым, считает Матюхин. «Город должен помочь в решении проблем, связанных с инженерными коммуникациями, а также транспортной инфраструктурой. Здесь, в первую очередь, нужно говорить о строительстве станции метро, о которой упоминал мэр столицы, а также прорабатывать вопрос создания отдельного транспортного узла на пересечении с проспектом Андропова. Немаловажным станет помощь города в обеспечении финансирования процесса. Например, предоставление гарантий, помощь в получении долгосрочных кредитных линий у госбанков или международных финансовых структур», -- заявил он.

Управляющий партнер в группе компаний Severin Group Александр Балабин полагает, что территория ЗИЛа должна стать полноценным городским районом. По его мнению, Москва не испытывает недостатка в коммерческой недвижимости, зато есть проблемы с инфраструктурой для горожан. «Задача потенциальных арендаторов – создать мультифункциональный городской район: с жильем, образовательными учреждениями, торговлей, общественными и развлекательными комплексами, выставочными галереями и всем тем, что является необходимым для организации качественной городской среды. Самым важным компонентом для этого является создание инженерной и транспортной инфраструктуры, интегрированной в тело города», – подытожил Балабин.


Коментарии (0)


иГРОКИ РЫНКА

KR Properties

Матюхин Сергей

Архитектура

Северин Проект / Severin Proekt

Северин Проект / Severin Proekt

Балабин Александр

Поделиться

Материалы по теме

не указано

Промзона ЗИЛа получит вторую жизнь

Промзона столичного завода ЗИЛ получит «вторую жизнь» по итогам конкурса, объявленного московским правительством. Об этом заявил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

25.10
Власть

Площадку «ЗИЛа» выставят на конкурс

Власти Москвы готовы выставить на конкурс площадку «ЗИЛа» для девелопмента данной территории, сообщил в среду журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на форуме MREF 2012.
24.10
не указано

Девелоперы активно осваивают промзоны

По мнению экспертов компании Welhome, в среднесрочной перспективе в связи с решением об ограничении строительства в пределах ТТК, а также принятием Закона об  одностороннем расторжении инвестконтрактов, может произойти сокращение объемов ввода новых жилых и коммерческих объектов в центре Москвы, а также увеличение доли проектов реконструкции и редевелопмента.
06.02

Комментарии экспертов


Матюхин Сергей, генеральный директор KR Properties: Московские промзоны – «золотое дно» для инвесторов

Промзона ЗИЛа в скором времени будет реконструирована в уникальный проект «Полуостров ЗИЛ». На территории в 450 га разместятся разнообразные объекты коммерческой недвижимости. Проект, при должных вложениях, станет одним из самых масштабных в Москве.П... Далее

24291

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre