В сообщении компании указывается, что до 2016 г. на месте недействующих цехов появится многофункциональный культурно-деловой комплекс общей площадью 86 тыс. кв. м. В нем разместятся музей современного искусства, офисный центр в стиле лофт и предприятия питания. Галерея центра будет соединять Ленинградский проспект и Скаковую улицу.
Tactics
Group была основана в 1993 году и специализируется на девелопменте и
консалтинге. Компания, чей основной акционер – бизнесмен Павел Шишкин, была
партнером O1 Properties по проекту строительства бизнес-центра «Вивальди плаза».
«"Большевик" - хороший объект, который имеет большой потенциал, но в текущий период времени мы приняли решение сфокусироваться на инвестициях в уже готовые активы со стабильным денежным потоком, переложив строительные риски на нашего партнера, компанию Tactics Group у которой есть многолетний опыт в реализации аналогичных проектов. Вместе с тем, команда О1 Properties продолжит заниматься маркетингом объекта и сдачей в аренду офисной части», - сообщил председатель правления O1 Properties Дмитрий Минц.
Для Tactics Group сделка является логичным шагом в развитии компании, заявил главный акционер компании Павел Шишкин: «Основная сфера деятельности Tactics Group - это девелопмент, консалтинг, экспертиза на рынке коммерческой недвижимости. "Большевик"- знаковый объект Москвы с богатейшим наследием и историей. Что касается коммерческой составляющей, то "Большевик" имеет высокий инвестиционной потенциал».
Директор департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG Юрий Тараненко перечислил несколько сильных и слабых сторон проекта. «Плюс в том, что здание расположено в очень хорошей локации -- в начале одной из основных «вылетных» магистралей, в шаговой доступности от кольцевой и радиальной станции метро, а также от Белорусского вокзала», - говорит эксперт. «Однако следует учитывать, что именно на отрезке Ленинградского шоссе от Белорусской до Динамо постоянно образуются пробки. Еще одна сложность состоит в том, что конкуренция в данном районе достаточно высока. Концепция должна быть разработана очень тщательно, с учетом всех факторов», – заметил Тараненко.
Сумма сделки, предположительно, могла составить $60-70 млн, полагает руководитель департамента развития компании Welhome Дмитрий Голев. «Доходность, безусловно, будет зависеть от выхода коммерческих площадей в проекте. Лофт-офисы, к примеру, могут быть реализованы по $7-10 тыс. за кв. м. Девелоперам необходимо будет соблюсти баланс между общественной составляющей проекта, то есть музеем современного искусства, и коммерческой составляющей -- офисы, торговые площади», -- считает он.
При этом Голев уверен, что конкурентов у данного объекта на текущий момент нет, поскольку лофт-офисы будут исключительно востребованы. «Несмотря на то, что объект расположен на Ленинградском направлении, где уже сложился кластер деловой активности и действует достаточно большое количество бизнес-центров и МФК, проект имеет шансы пользоваться спросом. Подлинные лофты, то есть переоборудованные в офисы или апартаменты помещения бывших фабрик и заводов – все еще достаточно редкий и потому востребованный формат на московском рынке недвижимости» – считает он.