К 2015 г. в Южном Бутово, на границе между «старой» и «Новой» Москвой будет построен торгово-развлекательный центр «Бутово Молл» общей площадью 143 тыс.кв.м, Размер инвестиций в ТРЦ составит около 6,5 млрд рублей, девелопер проекта – компания MDGroup.
Одними из якорных арендаторов торгового центра станут гипермаркет Ашан, 10-зальный мультиплекс Формулы Кино, несколько известных магазинов спорттоваров, электроники и бытовой техники. Всего торговая галерея включит свыше 160 магазинов одежды, обуви и сопутствующих товаров, рестораны, кафе и зону фудкорта.
Концепцию ТРЦ разработало известное архитектурное бюро Blank Archi Tects, на счету которого более 150 проектов в России и за рубежом. Бюро работало над такими громкими проектами, как «Даниловская мануфактура», «Телеком Сити», IKEA(Белая дача, Абрамцево).
Потенциальная аудитория ТРЦ – это жители Южного и Северного Бутово, Щербинки, Подольска (около 500 тысяч человек). К тому же торговый центр расположен в зоне активной застройки – новые дома возводятся и в Южном Бутово, и на территории Новой Москвы. По словам директора управления коммерческой недвижимостью MD Group Юлии Дальновой, уже сейчас в радиусе 20-минутной транспортной доступности возводится около 3,5 млн кв.м жилья – это около 170 тыс. потенциальных жителей.
Строительство крупного торгового центра на границе Южного Бутово и Новой Москвы не только обеспечит потребности жителей соседних районов, но и разгрузит МКАД. Людям не придется выезжать на кольцевую автодорогу, чтобы отправиться за покупками или в кинотеатр. А после строительства хорды Внуково – Бутово такая возможность появится и у жителей Московского, Коммунарки и других населенных пунктов, вошедших в состав Новой Москвы. После того как правительство определится с формами участия инвесторов в развитии транспортной инфраструктуры, девелопер готов финансово участвовать в строительстве дорог. Оптимальной схемой, по словам генерального директора MD Group Михаила Михайлова, является вложение средств в дорожный фонд.
«Мы напрямую заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры, так это повышает привлекательность и эффективность нашего проекта. Более того, мы строим дороги сами – на территории, которая нам принадлежит. И строили бы на городской земле. Но нам мешает неопределенность территориального планирования транспортной системы, сейчас это существует только в виде устных обсуждений, документально закрепленных форм участия государство пока не предлагает. Это тормозит участие девелоперов в строительстве дорог», - говорит Михаил Михайлов.