Как сообщил журналистам заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, власти Москвы могут расторгнуть инвестконтракт по строительству подземного МФК на площади перед Павелецким вокзалом. Хуснуллин уточнил, что решение о расторжении инвестконтракта принято пока на уровне рабочей группы. В ближайшее время подготовят окончательное решение.
Заммэра добавил, что у московских властей есть вариант изъятия этого участка и компенсации инвестору затрат на строительство. Процесс изъятия участка может занять полгода, а сам объект может быть завершен через 2-3 года. По словам чиновника, там появится подземная парковка.
«Собственники будущего ТЦ у Павелецкого вокзала могли бы выручить с этого проекта значительные суммы. В частности, на данный момент стоимость аренды в аналогичном ТЦ в центре города стоит 3-5 тыс. долл. в год за кв. м., а стоимость выкупа достигает 15-20 тыс. долл. за кв. м. Этот проект мог приносить хорошую прибыль, в том числе и в казну города», - считает генеральный директор консалтинговой группы «Апхилл» Алексей Сёмин.
«Проект на площади Павелецкого вокзала подразумевал строительство торгово-развлекательного центра общей площадью около 120 000 кв. м. В случае реализации проект был бы широко востребован среди торговых операторов - потенциальных арендаторов, а также характеризовался бы высокими потоками посетителей», - отмечает директор департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood Роман Амелин. Тем не менее по мнению эксперта, решение города о расторжении инвестконтракта выглядит оправданным: проект затянувшегося строительства уже приобрел значительную негативную репутацию на рынке, сроки его реализации было невозможно достоверно прогнозировать.
Что касается появления паркинга на площади у Павелецкого вокзала, то здесь экспертные мнения разделись. Одни однозначно считают, что паркинг в этом районе с высокой концентрацией офисных
центров однозначно будет востребован. Другие, напротив, не знают, кто будет пользоваться стоянкой у Павелецкого вокзала, поскольку этот объект нельзя отнести к перехватывающим стоянкам, а почасовая ставка для офисных работников будет невыгодна.
На площади Павелецкого вокзала планировалось построить четырехуровневый МФК. В 2004 г. для реализации проекта было создано ОАО «Павелецкое», акционерами которого стали компания MСG и группа «Евразия» (по 35%), а также ГУП «Городское имущество» (30%). Позднее MСG вышла из проекта, а в 2011 г. власти Москвы приняли решение сократить коммерческие площади МФК до двух уровней и нарастить число машино-мест до 1,23 тыс.