10 фактов о развлекательных парках формата edutainment

1. В последние годы на смену обычным семейным развлекательным паркам приходят центры формата edutainment (education + entertainment), совмещающие образование и развлечения для детей. Здесь в процессе игры посетители узнают что-то новое. Обычно это интерактивные экспозиции, где на все экспонаты можно не только смотреть, но и трогать их. Вариантов может быть множество, начиная от естественнонаучного музея, заканчивая театром.

2. Один из первых детских edutainment-парков появился в Мексике в 1999 г. Им стал город детей KidZania. Очень скоро он стал известен далеко за пределами страны. Первая франшиза была продана в 2006 г.: такой же проект открылся в Токио. Инвестиции в его создание составили $30 млн.

3. На сегодняшний день за рубежом существует несколько крупных сетей детских городов профессий, например, KidZania (Мексика), Minopolis (Австрия), KinderCity (Швейцария). В России направление edutainment только развивается. Первый проект такого рода – город профессий «КидБург» – открылся в в Петербурге в 2011 г., а уже через год – в Ростове-на-Дону. Планируется открыть еще четыре «КидБурга» в российских городах до 2016 г.

4. В ближайшие годы в России планируется запуск примерно 10 детских городов профессий. Кроме «КидБурга», среди заявленных KidZania, а также, возможно, австрийский Minopolis, Мастерград и Мастерславль.

5. Площадь образовательно-развлекательных центров может варьироваться от 600 до нескольких тысяч кв. м, в зависимости от специфики проекта.

6. Эксперты отмечают, что правильно выстроенные детские зоны в торгово-развлекательном комплексе повышают его проходимость на 10%. В последнее время таким «магнитом» становятся интерактивные музеи.

7. В тематических парках представлено множество различных специальностей: дети могут попробовать себя примерно в 70 профессиях.

8. Входные билеты продаются на целый день, поэтому время посещения тематического парка ограничивается желанием посетителей. Обычно оно варьируется от двух часов до всего дня. Однако важно помнить, что зачастую, по правилам города, по билету ребенок может зайти на территорию только один раз.

9. Идея тематических парков востребована во всем мире. После того, как центр завоевывает популярность, операторы разрабатывают систему франчайзинга. Например, «КидБург» уже через два года работы предложил программу для франчайзи. Продажу франшизы партнерам в регионах России они начнут уже в первой половине 2013 года. «КидБург» предложит франшизу трех форматов: «Стандарт» (города с агломерацией более 2 млн человек), «Лайт» (до 1,6 млн) и «Суперлайт» (1 млн). Объем инвестиций в «КидБург» формата «Лайт» и «Суперлайт» составит до 35 млн рублей, включая паушальный взнос, вложения в «КидБург» типа «Стандарт» составят 48 млн рублей. Затем партнеры будут платить франчайзеру роялти.

10. Бюджет тематических парков складывается за счет продажи билетов, сопутствующих услуг и поступлений спонсоров. В некоторых проектах спонсорские инвестиции составляют 35-55% общей стоимости. К сотрудничеству обычно привлекаются крупные профильные компании, заинтересованные в воспитании лояльных потребителей – банки, рестораны, авиаперевозчики, производители электроники. Так, спонсорами похожих западных проектов являются Sony, MacDonalds, HSBC, Raiffeisenbank, ENOC, Boeing и др.

Материал подготовил Максимилиан Пивоваров, генеральный директор ООО «КидБург».



Поделиться

26726

журнал CRE 2 (359)

16-31.01.2020
Девелопмент: Новая десятилетка Переход в фазу «рынка продавца», тотальная цифровизация, продолжающийся бум e‑commerce и новых технологий в строительстве, рациональное отношение к ресурсам – игроки говорят о начале сегмента девелопмента «новой десятилетки». Консалтинг: Ключевые консультации После пяти лет дефицита крупных проектов, ценовых и клиентских войн рынок консалтинга входит в новый цикл, основным трендом которого станут «сделки под кл...

подпишись НА эксклюзивные новости cre