1. В мировой практике различают два основных вида апартаментов: это квартиры в составе отеля, находящиеся в управлении гостиничного оператора (могут предлагаться на продажу или сдаваться в аренду), и резиденции в апарт-комплексах, эксплуатацию которых осуществляет управляющая компания.
2. Брендированные резиденции (Branded Residences) – это апартаменты, которые приобретаются конечным собственником для проживания или в инвестиционных целях для последующей сдачи в аренду. Такое жилье обслуживается отельным оператором и все вопросы, касающиеся эксплуатации недвижимости и ее сдачи в аренду, гостиничная сеть берет на себя. В том числе поиск потенциальных арендаторов.
3. Обычно четырех и пятизвездочные апартаменты располагаются рядом со статусным отелем: или в одном здании, или в соседнем. Отдельно от гостиницы подобные резиденции не строятся.
4. Собственники апартаментов под управлением отельных операторов могут пользоваться всеми опциями высококлассного отеля, включая SPA, рестораны, переговорные, консьерж службу, room-service.
5. Сегодня элитное жилье с сервисным обслуживанием представлено практически во всех крупных мегаполисах: в комплексе One Hide Park в Лондоне, в Columbus Circle в Нью-Йорке. Как правило, такие резиденции реализуются в деловых районах мировых столиц или курортных городах.
6. Управлением брендированных резиденций занимаются все известные международные отельные бренды. Среди них Marriott International, Swissotel Hotels & Resorts, Sofitel, Morgans Hotel Group, Ritz Carlton, Four Seasons и др.
7. Отельные операторы предъявляют очень высокие требования к девелоперским проектам: инфраструктуре, планировочным решениям, инженерному оснащению здания, противопожарным системам и пр. Поэтому далеко не все апарт-комплексы соответствуют международным стандартам качества.
8. Первые российские объекты с апартаментами под управлением гостиничных операторов откроются этой осенью в Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде. Среди них такие проекты как курортный комплекс «Камелия», МФК Karat Apartments, комплексы «Горки Город» и «Актер Гэлакси». В Москве брендированные резиденции появятся несколько позже. К столичным проектам относятся «Новый Арбат, 32», IQ-квартал, ОКО и «Сады Пекина».
9. В России звездную жилплощадь, как правило, приобретают иностранцы, поскольку наличие международного отельного бренда гарантирует высокое качество проекта и обслуживания в нем.
10. В целом четырех и пятизвездочные апартаменты дороже обычных на 15-20%. При этом рентный доход от сдачи в аренду такого помещения будет выше. Наличие профессиональной управляющей компании в виде гостиничного менеджмента существенно снижает риски, поскольку позволяет привлекать как новых арендаторов, так и собственную клиентуру отельной сети.
Материал подготовил Игорь Быченок, «Галс-Девелопмент».