Стрит-ритейл

Усиливается тренд на дальнейшую специализацию улиц, развитие на них определенных кластеров торговой недвижимости. В качестве примера можно привести развитие ресторанов на Арбате, магазинов одежды и ресторанов на Кузнецком Мосту, Петровке и т. д. При этом для арендатора при выборе помещения важную роль играет имиджевая составляющая улицы.
2459
Автор: Анна Камынина
Усиливается тренд на дальнейшую специализацию улиц, развитие на них определенных кластеров торговой недвижимости. В качестве примера можно привести развитие ресторанов на Арбате, магазинов одежды и ресторанов на Кузнецком Мосту, Петровке и т. д. При этом для арендатора при выборе помещения важную роль играет имиджевая составляющая улицы.

Еще одна важная тенденция на рынке стрит-ритейла – появление на основных торговых коридорах нестандартных форматов (для данных локаций) арендаторов. К ним можно отнести мужские парикмахерские (barber shop), шоу-румы и магазины специализированных товаров (Jones Lang LaSalle).

В связи с активной работой администрации города над созданием бестранспортных зон можно отметить, что востребованными окажутся парковки в непосредственной близости от пешеходных маршрутов, имеющих важное историческое, культурное, торговое или туристическое значение. Интересно, что в мировой практике (Ливерпуль, Утрехт) встречаются случаи, когда все коммерческие помещения конкретной пешеходной зоны или пешеходного квартала оказывались сосредоточенными в руках инициативной группы, которая занималась комплексным развитием и управлением данных территорий (в том числе и организацией парковок) (Knight Frank).

Важными для сегмента street retail Москвы явились инициативы городских властей, касающиеся создания пешеходных зон в городе и внедрения новых правил парковки в центре. Обе инициативы, безусловно, окажут влияние на сегмент, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В кратко­срочной перспективе арендаторы скорее будут недовольны результатами торговли на территориях, попавших под инициативы, некоторые могут даже покинуть локацию. Невозможность быстрой перестройки потребителей к новым правилам парковки и автомобильного движения (пешеходные зоны), а также работы по благоустройству могут отрицательно повлиять на потоки. Но в долгосрочной перспективе инициативы властей приведут к повышению роста активности в сегменте street retail. Воспитается культура парковки, люди привыкнут и успокоятся, а благоустроенный центр города и пешеходные зоны не смогут не привлечь москвичей и гостей столицы («Магазин Магазинов»).

Коментарии (0)


Поделиться

29010

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre