В столичном департаменте торговли и услуг подсчитали, что в настоящее время на тысячу жителей Москвы приходится 780 кв.м. торговых площадей. При этом город по-прежнему испытывает дефицит магазинов небольших форматов.
Рост площадей за 2013 г. превзошел ожидания чиновников и экспертов на 10%. Так, за десять месяцев 2013 г. доля организованной торговли в формировании оборота розничной торговли выросла на 1%, до 81,3%, число розничных торговых предприятий — на 126 объектов, число сетевых магазинов — на 212 объектов, сообщает «Коммерсантъ».
Но центр столицы продолжает испытывать серьезный дефицит в магазинах шаговой доступности – бизнес редко выживает из-за высоких арендных ставок.
Но консультанты рынка недвижимости не поддерживают оптимизма чиновников относительно насыщенности Москвы торговыми площадями.
Чтобы решить проблему с нехваткой магазинов шаговой доступности, чиновники уже предложили вернуть автолавки и строить быстровозводимые торговые галереи площадью до 4 тыс. кв. м. Господин Немерюк сообщил, что сейчас обсуждается возможность создания с участием города сети магазинов небольшого формата по иностранной франшизе. За образец будет взята модель японской сети 7-Eleven, в которую входят небольшие магазины с широким ассортиментом товаров (продукты, бытовая химия, хозяйственные принадлежности) и увеличенной продолжительностью работы с 7 до 23 часов. При этом Алексей Немерюк уточнил, что пока нет никаких договоренностей с иностранными ритейлерами.