Глава ведомства Владимир Жидкин пояснил, что разрешенные виды строительства будут определены в зависимости от близости к аэропорту. Застройщики, которые подготовят проекты планировки, не соответствующие схемам, не смогут пройти ГЗК и получить разрешение на строительство.
«У воздушных гаваней есть определенная граница влияния на застройку, к примеру, при шуме в 75 децибел можно строить нежилые коммерческие объекты, склады, логистические центры, рекреационные зоны, офисные здания», - сказал Владимир Жидкин. По его словам, для строительства в санитарной зоне - 30 км от аэропорта, необходимы дополнительные замеры шумов, согласование руководства аэропорта, а также Роспотребнадзора.
Как пояснил советник руководителя департамента развития новых территорий Валерий Зубахин, территориальные схемы ТиНАО утвердят к концу 2014 г. Он подчеркнул, что после этого процедура согласования строительства для застройщика станет намного понятнее и прозрачнее. «Застройщик увидит на схемах разрешенные типы построек и выберет себе площадку», - сказал Зубахин.
Напомним, в районе Остафьево планируется возведение крупного агропромышленного комплекса.
Девелоперы, работающие на приаэродромных территориях, и сегодня должны согласовывать строительство с руководством аэропортов. За нарушение этой нормы застройщикам грозит штраф до 300 тыс. руб., пояснил адвокат Олег Сухов. Несмотря на это, половина девелоперов начинает строительство без разрешения. Цены на квартиры, расположенные на приаэродромных территориях, намного ниже среднерыночных. Так, например, двухкомнатную квартиру в трехэтажном пентхаусе в двух километрах от «Внуково» (16 км от Москвы) можно купить примерно за 5 млн руб. Для сравнения, аналогичная квартира, в 15-16 км от Москвы, на Ленинградском шоссе стоит уже около 10 млн руб., передает M24.ru.