Russian Breakfast: ТЦ на службе у города

Темой 21-ого «Русского Завтрака», прошедшего в рамках выставки MAPIC в Каннах, стала синергия города и торгового центра. Какие социокультурные функции можно и нужно возлагать на торговые центры, какие технологии планирования общественного пространства в ТЦ могут помочь девелоперу сделать во всех смыслах слова актуальный ритейл-объект – на эти и другие вопросы отвечали ритейлеры, девелоперы и консультанты.

6280
Специально для «Русского Завтрака» российский научный и общественный деятель Симон Кордонский провел тщательный анализ социокультурных функций торговли и рассмотрел социокультурные особенности различных регионов. На примере Сургута и Краснодара эксперт продемонстрировал поведенческие отличия потребителей. «Ввиду того, что Краснодар – это большая территория, особенное географическое положение, наличие сословий, в этом городе исторически активно развивалась торговля ярмарочного типа. До сих пор в городе живет и здравствует сенной рынок, от которого на три–четыре квартала простирается неформализованное рыночное пространство. Есть, конечно, и торговые центры с совсем другими потоками посетителей. В целом же активно развиваются два вида торговли», – рассказал эксперт. В отличие от Краснодара, Сургут – это новое образование. Этнического расслоения там нет, нет групп, которые выделялись бы поведенчески или сословно. Кроме того, в отличие от Краснодара, где есть альтернативные способы времяпрепровождения, здесь альтернатив нет. В городе с такими особенностями будут приживаться крупные ТЦ, которые представляют собой некий симбиоз между торговой и социальной функцией.

По словам эксперта, сегодня при проектировании ТЦ за рамками остается сословная структура, в которой люди живут и которую не осознают, не всегда учитывается и географическая специфика, и история места в целом. Таким образом, подвел итог выступления сомодератор дискуссии Максим Вайнберг, исполнительный директор компании «Адамас», сегодня у девелопера есть два пути развития ТЦ. Можно импортировать социальную функцию в строящийся ТЦ согласно тому, какая именно аудитория находится в зоне доступа этого проекта. Второй путь – создать некое общественное пространство, и уже в это пространство интегрировать торговую функцию.

Дмитрий Неткач, эксперт по моделированию поведения потребителей Watcom Shop Mechanics, рассказал о том, какие общие типичные черты сегодня присущи большинству российских покупателей. Если ранее у среднестатистического потребителя существовало около пяти ТЦ, куда он ездил за покупками, сегодня их количество уменьшилось до двух, а количество магазинов, посещаемых за один визит в ТЦ, увеличилось. При этом «в результате того, что человеку нужно посетить больше мест в ТЦ, сократилось время посещения каждого конкретного магазина. Эта скорость не позволяет обеспечить нужное качество трафика. В подобной ситуации первоочередную роль играет качество интегральной розничной среды. Мы, в отличие от потребителя, видим созданную в магазине или торговом центре среду фрагментарно: мерчандайзинг видит одно, дизайнер – другое, продавец – третье. Потребитель же видит все сразу и воспринимает, сам того не осознавая, атмосферу в комплексе. Поэтому сегодня как никогда важно работать над качеством созданной среды и единством ее восприятия», – подытожил эксперт.

Далее сомодератор “Русского завтрака» Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International, предложила ритейлерам, девелоперам и консультантам уже на примере конкретных проектов обсудить роль таких элементов социокультурной функции в ТЦ, как развлекательная составляющая, общественное питание, присутствие общественных зон в ТЦ и event-менеджмент. Андрей Колокольников, вице-президент Morgan Stanley, поделился опытом управления социокультурной функции в ТРЦ «Метрополис», Алексей Чиналиев, первый вице-президент по коммерции, ОАО «ТПС Недвижимость», рассказал о специфике взаимоотношений с городом на примере объектов компании, а Сергей Сабанов, генеральный директор, DARS DEVELOPMENT, отметил  региональную специфику «социализации» торговых центров. 

Партнером дискуссии выступила компания Colliers International. Спонсор «Русского Завтрака» – DigiSky.



иГРОКИ РЫНКА

Morgan Stanley

Колокольников Андрей

Поделиться

Материалы по теме

MAPIC

Russian Collection: С любовью из России

19 ноября в рамках выставки MAPIC-2014 прошел третий гала-ужин Russian Collection, организованный  ИД Impress Media.
21.11
MAPIC

Ритейл в России перед лицом новых задач

Как повлияют санкционные войны на развитие торговли? Какие перспективы ритейла открываются перед российскими производителями? Какую стратегию занять арендодателю сегодня, чтобы, с одной стороны, не потерять ритейлера  и быть клиентоориентированными в сложных экономических условиях, а с другой – не подорвать собственный бизнес? Эти и другие вопросы обсудили эксперты рынка торговли и торговой недвижимости на специальной сессии «Ритейл в России перед лицом новых задач», организованной IM Events в рамках выставки MAPIC.

20.11
34168

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre