Презентация лучших новых российских проектов в
торговой недвижимости традиционно собирает представителей крупнейших
девелоперских компаний и розничных сетей. Новинкой этого года стал популярный
ныне формат speed dating: в коктейльной зоне девелоперам, показывавшим свои
проекты, были отведены презентационные столики, где они могли договориться о
сотрудничестве с потенциальными арендаторами. Судя по первым отзывам, такой
формат оказался весьма полезным: и ритейлеры, и девелоперы рассчитывают на
продолжение таких встреч на будущих форумах.
Что же
мы увидели в этом году? Строящийся в одном из самых перспективных спальных
районов Москвы ТЦ «Косино Парк». Набирающий популярность у жителей столицы и
Подмосковья Fashion House Outlet Center. Крупнейший в Северной Осетии ТРЦ
«Торговый Квартал». Два ТЦ со «сладкими» названиями – обнинский «Малина Молл» и
таганрогский «Мармелад». В Новокузнецке откроется первый суперрегиональный ТЦ
«Планета». Многих гостей заинтересовала оригинальная паназиатская концепция
торгового центра «Ханой-Москва», который расположился на севере столицы.
«Магазин Магазинов» с партнерами представили ТРЦ «Ривьера» в Липецке, а
«Практика Девелопмент» – крупный одноименный ТЦ в Москве, первый торговый
объект, фасад которого будет выходить на Москву-реку.
Кроме
того, Colliers International представил аналитику по ситуации с торговой
недвижимостью в крупных городах России, а Knight Frank – в Москве.
Вечер
продолжила церемония вручения новой премии CRE Retail Awards. Представители
более 100 торговых центров России голосовали за лучших ритейлеров в шести
номинациях. В сегменте DIY основная борьба развернулась между OBI, Leroy Merlin
и Hoff – победу в итоге одержала французская компания. В номинации «Электроника
и бытовая техника» сошлись «Эльдорадо», DNS, «М.Видео», Re:Store и Media Markt. В
жесткой конкуренции победила сеть «М.Видео».
Гипермаркеты
«Ашан», «Карусель», «О'Кей», «Лента» и «Перекресток» встретились в одной из самых
интересных для девелоперов номинаций – победа досталась «О'Кей». В «детской»
номинации Mothercare обошла «Детский мир» и Imaginarium. В сегменте fashion два
бренда Inditex – Zara и Massimo Dutti –противостояли H&M. Победу в
итоге одержала Zara.
Специальная
номинация – «Самая ожидаемая в России иностранная сеть» – собрала 10
претендентов, среди которых были Apple Store, Pimkie, Kidzania и Victoria’s
Secret. Победила – причем довольно уверенно – сеть Abercrombie & Fitch.
Директор по недвижимости Ричард Колльер был приятно удивлен такой популярностью
у российских девелоперов. «Буквально накануне, – сказал Ричард, принимая
награду, – я встречался с инвесторами одного из крупнейших московских торговых
центров, и они говорили, что выходить в Россию в нынешней ситуации слишком
рискованно. Но я очень хочу, чтобы Abercrombie & Fitch появился в вашей
стране – и теперь у меня есть железный аргумент в дискуссиях с пессимистами».
MAPIC
Russian Collection: С любовью из России
19 ноября в рамках выставки
MAPIC-2014 прошел третий
гала-ужин
Russian Collection, организованный ИД Impress Media.
21.11.2014
7088