Современная логистика может быть организована только на складе класса А, пришли к выводу участники саммита Commercial Real Estate Federal Awards

Большой блок дискуссии о рынке складской недвижимости в первый день саммита Commercial Real Estate Federal Awards был посвящен концепциям складских объектов. «Простые «коробки» никому сейчас не интересны, – отметил Сергей Верещагин, коммерческий директор Евразии Логистик и один из модераторов дискуссии. – Арендаторам интересны те технические и функциональные характеристики, которые они могут получить, работая на складе».
Один из участников саммита затронул тему качества арендаторов региональных проектов. Вопрос был задан не из праздного любопытства. Известно, что ряд девелоперов сейчас испытывают острый финансовый кризис. И чем качественнее пул арендаторов, тем проще инвестору найти дешевые заемные средства на финансирование или рефинансирования проектов. Парадокс в том, что знаковые логистические операторы пока на региональный рынок не выходят. Впрочем, как отметили другие участники дискуссии и нынешние арендаторы – вполне качественны.
Живой отклик у участников дискуссии вызвала тема востребованности складских площадей класса «А». Нужны ли они регионам? «Современная логистика может осуществляться только в складах класса «А», – отметил Рубен Алчуджян, управляющий директор компании Praedium. – Это сегодня понимают не только московские компании, спешащие в регионы, но и местные игроки – пользователи складских площадей. Правда, для этого многим из них нужно изменить привычные бизнес-процессы, перестроив их на новый лад». Что касается спроса на склады в конкретных регионах, то модератор заседания Рубен Алчуджян, признался, что есть ряд городов, близких к стадии насыщения (какие именно эксперт уточнять не стал), соответственно развивать новые проекты там уже рискованно.
«Инвесторам сложно просчитать доходность объектов складской недвижимости», – заметил Владимир Коньков, заместитель председателя комитета по промышленной и аграрной политике свердловской областной думы. Российский чиновник, назвавший практику подключения электроэнергии за счет девелопера вредной, находился в зале и был весьма активен. «Если раньше девелоперы платили только за подключение к электроэнергии, то сегодня они вынуждены платить за доступ к другим коммуникациям – теплу и воде, – продолжил он. – При этом сам процесс весьма непредсказуем, от того и рискован. Если девелоперу заранее будут известны правила игры, ему будет проще».

 



Поделиться

3775

журнал CRE 17 (353)

1-15.10.2019
Льготный период Правительство Москвы предоставит финансовые льготы девелоперам, которые будут строить или реконструировать коммерческую недвижимость за пределами Третьего транспортного кольца.  CRE Federal Awards 2019: «Что делать? Делать!» Министерский запрос В ММДЦ «Москва-Сити» могут переехать еще 14 ведомств, исключая силовой блок и МИД РФ.  Вокзал для одних «Дочка» РЖД, «РЖД-Недвижимость», займется модернизацией ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre