Поправки в закон «О рекламе», согласно которым операторы могут заключать договоры аренды рекламных мест только по итогам конкурсов (аукционов), вступили в силу в конце июля прошлого года. Принимая их, депутаты Госдумы дали операторам рынка наружной рекламы годичную отсрочку для перезаключения договоров. Однако перезаключить их на все имеющиеся конструкции участники рынка не успели и за год.
«У компаний было достаточно времени, чтобы заключить с городом долгосрочный договор на право установки конструкций», - утверждает председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров. По его словам, долгосрочные соглашения большинство операторов подписали с городом в конце 2006-го — первом квартале 2007-го. Но согласно правилам размещения наружной рекламы в Москве, одного долгосрочного соглашения недостаточно: после его заключения оператор должен согласовать установку конструкций еще в целом ряде ведомств (Мосархитектуре, ГИБДД и др.) и только потом подписать договор аренды с комитетом рекламы.
Компании, которые не успели переоформить свои конструкции, будут вынуждены участвовать в конкурсах на общих основаниях или отказаться от рекламных поверхностей.