На прошедшей 5 декабря конференции «REAL ESTATE CONF. Современный маркетинг в недвижимости: итоги 2016», организаторами которой стали CoMagic и Яndex Недвижимость, эксперты обозначили основные тренды, связанные с онлайн-технологиями.
Так, в числе одного из них был назван повышенный интерес к сетевой рекламе. По мнению Павла Лепиша, коммерческого директора ГК «КОРТРОС», «это связано со следующими причинами: сокращение количества поверхностей наружной рекламы в Москве, снижение тиражей и популярности печатных СМИ, дороговизна ТВ». В то же время онлайн инструменты позволяют оперативно реагировать на изменения, запускать и тестировать рекламные компании, а главное - более точно отслеживать их эффективность.
Тренд №2 связан с перетеканием спроса в онлайн канал, что особенно актуально для Москвы и Московской области, где у большинства людей имеется несколько устройств для входа в интернет. По мнению Виталия Козина, представителя агентства недвижимости Метриум, «в настоящее время интернет - это основной источник обращений во многих сегментах потребительского рынка. В недвижимости их доля - от 60% до 90%, при этом около 35% обращений происходит через мобильные устройства. В связи с этим игроки рынка тщательно отслеживают эффективность как онлайн, так и оффлайн площадок. Наиболее эффективной технологией для анализа эффективности размещений и учета звонков эксперты назвали Call Tracking .
Третий тренд заключается в том, что девелоперы стремятся не только оптимизировать маркетинг, но и улучшить всю цепочку бизнес-процессов, связанную с привлечением клиента, для чего используют тот же Call Tracking. По оценкам экспертов, в последний год рекламные затраты на одного клиента на рынке жилой недвижимости доходят до 100 тыс. руб. Средний рекламный бюджет - 5 млн в месяц на ЖК. Поэтому вместо неинформативных показателей, таких как, например, «посещение сайта», компании хотят опираться на конкретную метрику – целевой контакт, т.е. звонки и заявки, которые оставляют пользователи.
Тренд №4 свидетельствует, что борьба за клиента в 2017 г. будет усиливаться. По данным ЯndexНедвидимость, ежедневно на экспозиции в интернете находятся 60 тыс. квартир. При этом 94% обращений в компанию происходит через звонки и только 6% - через чаты и интернет-запросы. Звонки, по мнению экспертов, являются тем самым слабым звеном, которое делает уязвимой всю цепочку. При этом, по данным сервиса сквозной аналитики CoMagic, 75% компаний пропускают звонки и теряют клиентов именно на этом этапе. При оптимизации маркетинга важно не только отслеживать эффективность затрат, но и быть уверенным в надежности всей системы.
Основной вывод, к которому пришли участники конференции: в создании эффективной рекламной кампании основную роль играют online-каналы и digital-инструменты. Те компании, которые будут наиболее эффективны в этом направлении и используют максимально передовые технологии, выиграют гонку за клиента.