Российский средний класс стал меньше экономить, свидетельствуют итоги ежеквартального опроса «Потребительский индекс Иванова», который проводится по заказу «Сбербанк CIB» (условный «Иванов» рассматривается как типичный представитель российского среднего класса), сообщают «Ведомости».
По итогам III кв. текущего года, средний класс стал меньше экономить на продуктах питания (доля таких людей сократилась по сравнению со II кварталом с 71 до 68%), покупать меньше дешевых продуктов, реже посещать дешевые магазины и пользоваться промоакциями. Выросла и готовность «Ивановых» совершать крупные покупки. Доля тех, кто экономит на питании вне дома, развлечениях, отдыхе и коммунальных услугах, упала до минимума. «Сбербанк CIB» опирается на итоги опроса 2300 россиян в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах с населением более 100 000 человек.
По мнению аналитиков, у респондентов в июле – сентябре выросли доходы на фоне рекордно медленного роста цен. В результате оценка «Ивановыми» своего благосостояния оказалась лучшей с конца 2014 г., но по-прежнему негативной: -16%.