Столичная агломерация снижает темпы развития

Эксперты Cushman & Wakefield рассказали о перспективах развития столичной агломерации в ближайшие 5 лет и выделили основные индикаторы рынка по каждому сегменту коммерческой недвижимости.
Темпы роста экономики снижаются. Среднегодовые темпы роста в следующую пятилетку составят лишь 1,24% в год. Инфляция ожидается на уровне 4%. Несмотря на то, что негативный экономический и политический фон уже «заложен» в этот прогноз, сохраняются высокие риски негативного влияния кризисных ситуаций на развивающихся рынках (девальвация в Турции и Аргентине, бюджетный кризис в Бразилии), рассказали эксперты компании Cushman & Wakefield.

Для Москвы в ближайшие 5 лет будут проходить структурные изменения после 20 лет экстенсивного развития. Темпы миграции в московскую агломерацию снизятся, и в следующую пятилетку мы увидим как джентрификацию отдельных районов, так и геттизацию.
В следующие 5 лет в московской агломерации мы ожидаем ввод в эксплуатацию 2 млн кв. м офисов, при этом лишь 30% будет построена внутри ТТК. Это означает, что для того, чтобы занять эти площади необходимо создать более 200 тысяч рабочих мест для «белых воротничков».

Замедление темпов развития столичного региона создает окно возможностей для региональных агломераций в конкуренции за таланты, творческий потенциал и деловую активность. Среди наиболее перспективных городов можно выделить Самару, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Воронеж.

Основные индикаторы рынка
Офисы
  • 25% офисной недвижимости класса А в столичной агломерации находится в Москва-Сити
  • Аренда всех офисов класса А в Москве (3,6 млн. кв. м) стоит 99 млрд рублей, а всех офисов класса Б (11,8 млн. кв. м) – 198 млрд рублей
  • 2/3 офисов класса А находится в пределах ТТК
 
Торговые улицы
  • Во многом благодаря программам по развитию улиц за последние 6-7 лет количество помещений в центральной части города выросло на 12%
  • За тот же период число точек общественного питания выросло с 27% до 39%, а вот число fashion-магазинов сократилось с 18% до 11%; по ряду улиц изменение было весьма существенным:
  • Общественное питание: Тверская улица – рост с 18% до 28%, Камергерский переулок – рост с 52% до 78%, Никольская улица – рост с 19% до 41% (рост по точкам – в 3 раза), Мясницкая улица – рост с 27% до 44%, Климентовский переулок – рост с 48% до 67%.
  • Fashion-операторы: Тверская улица – снижение с 29% до 15%, Никольская улица – снижение с 31% до 11%, Столешников переулок – снижение с 56% до 32%, при этом с Климентовского и Камергерского переулков одежные и обувные операторы ушли совсем.
Склады
  • 1,5 млн кв. м - объем сделок на конец 2018 г.
  • 800 тыс. кв. м - объем нового строительства на конец 2018 г.
  • 3 600 руб. - средняя ставка аренды на конец 2018 г.
  • 8% - вакансия на конец 2018 г.
 
Гостиницы
  • Существующее предложение:
Официальная статистика – 59,8 тыс. номеров в коллективных средствах размещения (КСР),
11,9 тыс. номеров – в хостелах
Статистика Cushman & Wakefield – 19,5 тыс. номеров в гостиницах современного качества
Средний прирост рынка качественного предложения между 2007-2017 гг. – 8,6% в год
  • Заявленные проекты (2019-2024 гг.):
Статистика Cushman & Wakefield – 8,3 тыс. номеров в гостиницах современного качества
Средний прирост рынка качественного предложения между 2018-2024 гг. – 6,8% в год
  • Спрос:
Количество размещенных в гостиницах Москвы лиц (россияне и иностранцы) между 2007-2017 гг. выросло с 3,9 млн до 10,4 млн человек.


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Cushman & Wakefield

Поделиться

Материалы по теме

Сделка

«ЛеФОРТ» принял крупного арендатора

Компания «Сан Фарма» переехала в новый офис в БЦ «ЛеФОРТ».
 
16.08
Сделка

Bitfury Group переезжает на «Меркурий»

Глобальная блокчейн-компания Bitfury Group расширяет российское представительство в четыре раза.
02.08
Сделка

Huawei расширилась в «Крылатских Холмах»

IT-компания увеличила площадь штаб-квартиры в три раза.
12.07
72197

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

подпишись НА эксклюзивные новости cre