"МегаФон" построит монобрендовую сеть

Совет директоров "МегаФона" утвердил стратегию развития сотовой розницы: за полтора года оператор планирует выстроить монобрендовую сеть, потратив до $200 млн.
3779
Автор: CRE
По словам источника, близкого к совету директоров оператора, согласно стратегии, одобренной в минувший вторник, "МегаФон" намерен развивать монобрендовую сеть (сейчас владеет порядка 300 офисов продаж), инвестировав в ее развитие до $200 млн. Источник в компании уточняет: чтобы чувствовать себя комфортно, оператору необходима сеть как минимум из 1,5 тыс. салонов, пишет «Коммерсантъ».
"Мы планируем продавать контракты только в своих магазинах и независимых сетях, если таковые останутся, — рассказывает собеседник.— Платить вознаграждение сторонним ритейлерам за подключение абонентов при наличии хорошо функционирующей своей сети, а также постоянно контролировать выполнение их обязательств, не имеет никакого смысла".
"МегаФон" может отказаться от крупных покупок, считают аналитики UniCredit. "Компания, вероятно, сохранит консервативный подход к выходу на рынок розничной торговли, так как оператор полагает, что экономическая эффективность инвестиций в сети салонов стала сомнительной, учитывая их долговое бремя", — писали аналитики UniCredit в своем отчете по итогам недавней встречи с гендиректором "МегаФона" Сергеем Солдатенковым.
Собственную монобрендовую сеть планировала развивать МТС. Ее преимущество перед мультибрендовой сетью президент АФК "Система" (владеет 52,8% МТС) Леонид Меламед в прошлом году объяснял так: "Любой крупный международный оператор обеспечивает 30-40% продаж через собственную монобрендовую сеть. МТС пока обеспечивает только 8%. Создавая монобрендовую сеть, мы автоматически распространяем на нее популярность бренда МТС". Сейчас у МТС примерно 1,7 тыс. салонов, работающих под вывеской оператора, после покупки "Телефон.ру" МТС перейдут еще 512 точек продаж. Еще 380 салонов связи МТС планирует купить у "Эльдорадо". "Евросеть", 49,9% которой принадлежит третьему оператору "большой тройки" "Вымпелкому", только в России владеет 4,9 тыс. салонов.
"Хороших активов, выставленных на продажу, на рынке сотового ритейла уже не осталось, поэтому "МегаФон" будет в ближайшей перспективе испытывать существенные сложности с точки зрения подключения абонентов, зато через год-полтора у него будет отлаженная собственная розничная сеть. $200 млн для реализации этого проекта вполне достаточно", — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Коментарии (0)


Поделиться

7258

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

подпишись НА эксклюзивные новости cre