Минпромторг с 1 марта 2019 г. по 30 ноября 2019 г. в тестовом режиме запускает маркировку шин, покрышек, а также предметов одежды, сообщается в проекте постановления правительства на официальном портале проектов нормативных правовых актов. Участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе.
С 1 декабря 2019 г. вводится обязательная маркировка для отдельных видов продукции легкой промышленности. К ним относятся предметы мужской, женской и детской одежды, изготовленных из натуральной или композиционной кожи, блузках, пальто, полупальто, накидках, плащах, куртках, ветровках, а также текстиль, например, постельное, столовое, кухонное белье и белье для ванной. Также в обязательном порядке будут маркироваться шины и покрышки.
Проект маркировки появился в России в 2016 г. Тогда маркировка была введена только для меховых изделий. Сейчас маркируются в пилотном режиме также табак, обувь и лекарства. С 2019 г. будет подключено еще 12 категории – от духов и покрышек до фотокамер и постельного белья. К 2024 г. маркировка должна охватить все отрасли промышленности. Так власти хотят бороться с контрафактом и уклонением от налогов.
Оператором системы маркировки стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Эта компания на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, еще по 25% – у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого. По оценке ЦРПТ, услуги маркировки и прослеживания могут обойтись в 50 коп. за единицу товара, однако окончательная стоимость будет установлена государством.
С 1 декабря 2019 г. вводится обязательная маркировка для отдельных видов продукции легкой промышленности. К ним относятся предметы мужской, женской и детской одежды, изготовленных из натуральной или композиционной кожи, блузках, пальто, полупальто, накидках, плащах, куртках, ветровках, а также текстиль, например, постельное, столовое, кухонное белье и белье для ванной. Также в обязательном порядке будут маркироваться шины и покрышки.
Проект маркировки появился в России в 2016 г. Тогда маркировка была введена только для меховых изделий. Сейчас маркируются в пилотном режиме также табак, обувь и лекарства. С 2019 г. будет подключено еще 12 категории – от духов и покрышек до фотокамер и постельного белья. К 2024 г. маркировка должна охватить все отрасли промышленности. Так власти хотят бороться с контрафактом и уклонением от налогов.
Оператором системы маркировки стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Эта компания на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, еще по 25% – у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого. По оценке ЦРПТ, услуги маркировки и прослеживания могут обойтись в 50 коп. за единицу товара, однако окончательная стоимость будет установлена государством.