10
дни
10
часы

Маркировка текстиля и шин начнется с 1 марта

Минпромторг с 1 марта запустит тестовую маркировку текстиля и шин.
Минпромторг с 1 марта 2019 г. по 30 ноября 2019 г. в тестовом режиме запускает маркировку шин, покрышек, а также предметов одежды, сообщается в проекте постановления правительства на официальном портале проектов нормативных правовых актов. Участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе.

С 1 декабря 2019 г. вводится обязательная маркировка для отдельных видов продукции легкой промышленности. К ним относятся предметы мужской, женской и детской одежды, изготовленных из натуральной или композиционной кожи, блузках, пальто, полупальто, накидках, плащах, куртках, ветровках, а также текстиль, например, постельное, столовое, кухонное белье и белье для ванной. Также в обязательном порядке будут маркироваться шины и покрышки.

Проект маркировки появился в России в 2016 г. Тогда маркировка была введена только для меховых изделий. Сейчас маркируются в пилотном режиме также табак, обувь и лекарства. С 2019 г. будет подключено еще 12 категории – от духов и покрышек до фотокамер и постельного белья. К 2024 г. маркировка должна охватить все отрасли промышленности. Так власти хотят бороться с контрафактом и уклонением от налогов. 

Оператором системы маркировки стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Эта компания на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, еще по 25% – у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого. По оценке ЦРПТ, услуги маркировки и прослеживания могут обойтись в 50 коп. за единицу товара, однако окончательная стоимость будет установлена государством.


Поделиться

Материалы по теме

Законодательство

Алкоголь подорожал

Импортеры начали поднимать цены на алкоголь с начала 2019 года в связи с увеличением НДС, ослаблением рубля и введением помарочного учета.
23.01
Власть

Россия определилась с маркировкой

Усманов и партнеры готовы потратить 200 млрд руб. на систему маркировки товаров.
 
23.08
Законодательство

Ретейлеры просят упростить экспорт за рубеж

Сейчас процедура оформления нулевой ставки НДС при продаже товаров за рубеж настолько сложна для онлайн-магазинов, что они ей не пользуются.
06.02
74394

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

подпишись НА эксклюзивные новости cre