Аналогичное решение весной этого года приняла сеть гипермаркетов «Лента», которая выступала в регионах в качестве девелопера собственных торговых площадей. Ее гендиректор Алексей Бобров говорит, что «Лента» ведет переговоры об аренде помещений площадью 12 тыс кв. м с тремя девелоперами в Петербурге, Екатеринбурге и Перми. Своих возможных партнеров он не называет.
Г-н Пряников объясняет такое решение растущей стоимостью строительных работ, в результате чего срок окупаемости магазинов увеличился с пяти-шести до восьми-десяти лет. «Оборот определяет эффективность работы компании. Чем он больше, тем ниже закупочные цены и, соответственно, наше предложение для конечных клиентов. А развитие на арендованных площадях позволяет быстрее увеличивать оборот», — рассказал Пряников.
Развитие на арендованных площадях — распространенная практика для федеральных сетей гипермаркетов, отметил гендиректор компании «Торговые решения» Алексей Крамарев. Так строят свои сети Auchan, Real, по этой схеме будет развиваться в России Carrefour.