Как iHerb борется с запретами в России?

Несмотря на блокировку приложений, компания планирует вложить 100 млн дол. в логистику и открытие производства в России.
 
1961

Популярный в России интернет-магазин «витаминов, добавок и натуральных товаров для здоровья» iHerb в последние годы сталкивается с трудностями: российское правосудие не раз пыталось заблокировать магазин из-за дистанционной торговли БАДами и в 2020 г. добилось удаления приложений iHerb для российских пользователей из App Store и Google Play.

На фоне этого iHerb в 2019 г. открыла офис в России, начала работать с «Почтой России» и X5 Retail Group, и в ближайшие два года планирует инвестировать 100 млн дол. в развитие логистики и открытие производства в стране.

Компания готова подстраиваться под местные законы, потому что Россия входит в тройку важнейших рынков для iHerb: здесь у нее «миллионы» лояльных покупателей, объяснил гендиректор российского подразделения Илья Микин.

Зачем iHerb открыла офис в России и вышла в публичное пространство? 

Заказы в Россию iHerb доставляет уже как минимум десять лет, но представительство в стране открыла только в ноябре 2019 г. За минувший год iHerb стала публичнее: глава филиала Илья Микин участвует в профильных конференциях и за последние пару месяцев дал несколько интервью.

Илья Микин:

- Интерес к iHerb сейчас очень большой. Для многих компания ранее была закрытой, много информации было недоступно. Наша задача — сделать фирму более открытой, прозрачной и понятной для покупателей и бизнес-партнеров. Мы готовы к общению.
Очень важно встроиться в бизнес-экосистему России. В России происходит много изменений по регуляторике, появляются возможности по складской логистике, по локализации производства, по найму квалифицированного ИТ-персонала. Так как рынок большой и развивающийся, есть смысл в экспорте российских товаров для продажи на глобальной площадке iHerb.
Все эти вопросы требуют ежедневного присутствия и понимания рынка, для этого нужен офис.

Что iHerb знает о российской аудитории и как оценивает рынок 

  • Размер месячной аудитории компания не раскрывает, но всего в России покупали что-то на iHerb 3 млн человек. Общая аудитория по всему миру — около 10 млн покупателей в месяц.
  • Примерно 75% российской аудитории — женщины. Возраст покупателей - от 25 до 55 лет, доход — средний и высокий.
  • Россия входит в тройку крупнейших рынков для iHerb. Самый крупный — родной, американский.
  • По оценке Микина, объем рынка БАДов в России — 1–1,5 млрд дол., но интерес к добавкам растет, и рынок «легко может вырасти в три-четыре раза».
Илья Микин:

- По потреблению биологически активных добавок Россия сейчас отстает от многих развивающихся стран, но она догоняет. Поэтому в ближайшие несколько лет рынок будет активно расти. Сейчас продажи БАДов растут быстрее продаж лекарств.

Хочу заметить, что iHerb — это не только БАДы, хоть эта категория и остается самой популярной. У нас 32 тыс. позиций, и БАДы это примерно половина ассортимента — около 13 тыс.

Остальная половина — натуральная косметика, продукты по уходу за собой, здоровое питание, натуральные товары для дома, например, стиральные порошки, и даже товары для животных. 

В процентном соотношении объем БАДов уменьшается. Мы увеличиваем в том числе ассортимент натуральной косметики — этот рынок потенциально намного больше, чем БАДы, и очень быстро растет. Можно убедиться на примере роста натуральной корейской косметики, которая завоевала существенную долю рынка во многих странах.

Чем iHerb помогло открытие офиса и почему компания держится за Россию, несмотря на попытки заблокировать интернет-магазин? 

Илья Микин:

- Нам важна лояльная база покупателей. Россия для нас стратегически важный рынок, поэтому мы готовы подстраиваться под законодательные нормы, чтобы максимально локализовать бизнес и развивать его дальше, чтобы удовлетворять спрос покупателей. Это наша стратегия.

Я уверен, юридические проблемы, которые были в прошлом, это лишь временные трудности, которые мы сможем преодолеть в сотрудничестве с крупными российскими партнерами.

Блокировка только подогревает интерес тех, кто про нас или не слышал, или слышал, но никогда не покупал. Когда пользователи читают про блокировку, они интересуются «а что такое iHerb», заходят на сайт, видят ассортимент и цены, делают пробные покупки.

В январе 2020 г. Ульяновский областной суд обязал iHerb удалить из российских App Store и Google Play свои приложения по требованию прокуратуры. Она нашла информацию о небезопасных БАДах.

Сейчас приложения недоступны, тем не менее сайт iHerb работает. Компания пытается обжаловать удаление в Верховном суде.

Это уже третье решение ульяновского суда, касающееся блокировки сайта или удаления приложений iHerb. Предыдущие два были в 2016 и 2019 гг., оба решения впоследствии отменил вышестоящий суд.

Илья Микин:

- Претензии к нам были по единицам товаров из всех 32 тыс., которые у нас есть. Речь идет о решении Засвияжского районного суда Ульяновска, которое затронуло примерно десять товарных позиций.

Наш взгляд на ситуацию такой, что это элементы недобросовестной конкуренции, нежели какие-то реальные претензии регуляторов к нам.

Когда мы открыли представительство, в декабре 2019 г. я общался с «Союзом производителей БАД к пище» и даже высказал свое желание вступить, чтобы наладить конструктивный диалог.

Но никакого ответа на нашу заявку мы не получили, других попыток не предпринимали.

В «Союз производителей БАД к пище» входят Herbalife, «Эвалар», Oriflame, Pfizer, Amway и др. компании.

Когда iHerb открыла офис в России, юристы предполагали, что это поможет избежать претензий из-за дистанционной торговли БАДами. Спустя год глава iHerb в России подтвердил это предположение: «В этом году к нам не было новых претензий. Мы сделали товарный аудит и убрали более 1000 позиций, которые не соответствовали российскому техрегламенту».
По материалам vc.ru

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

KnowHow

Стратегия выживания компаний в условиях снижения покупательской способности: кейс iHerb

За последние несколько месяцев наша жизнь изменилась до неузнаваемости — и речь не только о переходе на удаленный формат работы и социальной дистанции: от кризиса страдает мировая экономика, люди теряют работу, их покупательская способность неуклонно снижается. Как это влияет на розничных продавцов?
07.09
Сюжет

Курс на экологию

В Мельбурне хотят построить первый в Австралии небоскреб, который будет потреблять солнечную энергию. Под постройку отведут участок площадью 972 кв. м. 

26.09
Сюжет

Как создать самый экологичный в мире курорт?

Бельгийский архитектор Венсан Кальбо анонсировал достаточно амбициозный проект: он планирует возвести на Филиппинах экокурорт, который станет самым «зеленым» рекреационным комплексом в мире.

08.12
81606

журнал CRE 11-12 (389-390)

Июнь (1-2)
Журнала можно купить в редакции (тел. 8-499-490-04-79). Номер вышел при поддержке:   Алютех https://alutech-group.com/   MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru В НОМЕРЕ: Актуально ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД Насколько холодное противостояние лидеров России и Запада заморозило инвестиции     Тема номера КОРОННЫЕ ФОРМАТЫ Какие решения будут актуальны уже завтра?   Тенденции СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ В продуктовом ритейле продолжается консолидаци...

подпишись НА эксклюзивные новости cre