Стратегия выживания компаний в условиях снижения покупательской способности: кейс iHerb

За последние несколько месяцев наша жизнь изменилась до неузнаваемости — и речь не только о переходе на удаленный формат работы и социальной дистанции: от кризиса страдает мировая экономика, люди теряют работу, их покупательская способность неуклонно снижается. Как это влияет на розничных продавцов?
2944
Мы поговорили с Ильей Микиным, генеральным директором iHerb в России, и узнали, как компании удается оставаться на плаву, когда всем вокруг нужен спасательный круг. В кейсе мы разберем опыт iHerb исключительно на российском рынке.

Действительно, сегодня люди могут себе позволить куда меньше, чем каких-то полгода назад, — все мы понимаем, с чем это связано. Тем не менее, если говорить о бизнесе компании, в 2020-м объем заказов iHerb в России вырос год к году. Конечно, кризис вносит свои коррективы — из-за пандемии коронавируса события в текущем году развиваются по максимально непредсказуемому сценарию. Так, большинство оффлайн-магазинов были вынуждены закрыться в последние месяцы, поэтому для многих покупателей онлайн-магазин часто является единственным доступным каналом приобретения товаров для здоровья. Особенно это актуально для людей с ограниченными возможностями и сложными заболеваниями, а также для тех, кто ответственно соблюдал правила самоизоляции и без крайней необходимости из дома не выходил.

Если говорить подробнее и разбирать конкретные категории, можно выделить несколько сегментов товаров, которые показали наибольший рост за последние полгода. В первую очередь, это витамины для укрепления иммунитета: витамин С, все формы цинка, пробиотики. В самом начале пандемии их рост был особенно заметен. В нашем ассортименте есть и санитайзеры — они по понятным причинам показали просто взрывную динамику, особенно это было актуально в марте и апреле. При этом есть категории товаров, сбыт которых из-за кризиса упал: к примеру, слегка сократились продажи в категории красоты – сказались самоизоляция и постоянное нахождение дома, такие товары людям были просто не нужны. Тем не менее важно подчеркнуть, что падение было незначительным. Согласно внутренним планам, в ближайшие месяцы объем продаж этой категории вернется на докризисный уровень.

Интересно, что изменилась и сезонная популярность товаров. К примеру, из года в год мы замечаем, что летом продажа витаминов замедляется — человеческий организм, как правило, не испытывает недостатка в сезон, ведь у многих есть дачи и сады, где люди выращивают фрукты и овощи. В межсезонье — весной и осенью — продажи растут, поскольку иммунитет в эти периоды ослабевает. 2020-й же перевернул все с ног на голову: этим летом никакого замедления в продажах витаминов не произошло. При этом нет оснований полагать, что оно произойдет в ближайшее время: по нашим оценкам, осенью стоит ожидать еще большего всплеска интереса к этим категориям.

В начале пандемии нашим большим опасением были потенциальные ограничения на транспортировку: закрывались границы, переставали летать самолеты. При этом для нас важно, чтобы клиенты получали заказы в срок, находясь в любой точке планеты. В реальности же все оказалось не так страшно: да, из-за пандемии стало меньше рейсов, поэтому сроки доставки увеличились. Но увеличились они незначительно, и дополнительных ограничений, связанных с транспортировкой, мы на себе не испытали. Тем не менее, сейчас компания старается расширять возможности доставки. К примеру, недавно мы подписали соглашение о сотрудничестве с 5Post (дочерняя компания X5 Retail Group). Теперь клиенты могут оформить доставку товара в любой из постаматов 5Post или получить его на кассе магазина «Пятерочка».

Многие компании в ретейле в последние несколько месяцев были вынуждены работать практически себе в убыток — все ради того, чтобы остаться на плаву и поддержать интерес к своей продукции с помощью промоакций и других специальных предложений. iHerb в этом смысле оказался в более выгодном положении, поскольку наши продукты крайне релевантны ситуации, которую мы переживали в этом году. Интерес был полностью органическим, стимулирующих акций мы не проводили. Конечно, какие-то специальные предложения были и остаются, но они не были разработаны экстренно в условиях назревающего коронакризиса, это те же акции, что и были у iHerb раньше.

Ситуация на российском рынке крайне важна для iHerb — мы не раскрываем данные по продажам, поскольку не являемся публичной компанией, однако можем сказать, что на Россию приходится около 20% глобального трафика iHerb. Для нас это стратегически важный рынок, в который мы будем активно инвестировать, чтобы обеспечить лучший выбор, ценность и уровень сервиса для наших клиентов. Для этого в компании принята стратегия развития на ближайший год: мы рассчитываем, что ее реализация приведет к улучшению сервиса и продуктового предложения. Мы также планируем участвовать в эксперименте по внедрению бондовых складов в России — это позволит существенно снизить сроки доставки заказов. Еще один важный этап нашей стратегии — расширение ассортимента за счет российских товаров для здоровья, которые мы также планируем поставлять на другие мировые рынки.
 


Материалы по теме

KnowHow

Как получить BREEAM In-Use? Опыт «Белой Дачи»

Проблемы экологии становятся все более острым вопросом, затрагивающим многие сферы жизни людей. Поэтому соответствие стандартам устойчивого развития является актуальным направлением в девелопменте и строительстве. Получение BREEAM In-Use - распространенная практика за рубежом, но на российском рынке это относительно новое явление.
03.06
Как у них

Как сделать хороший офис - недорого? Опыт ARCON

Компания ARCON завершила работу над собственным офисом, доказав личным примером: баланс между инвестициями и эффективностью достижим, а чтобы быть «в тренде», не обязательно снимать дорогое помещение в престижном бизнес-центре.
01.11
KnowHow

10 ошибок франчайзера: опыт сети «Мосигра»

За 10 лет «Мосигра» выросла из маленького интернет-магазина в крупнейшую специализированную сеть в Европе. Сегодня у нас 74 магазина, 46 из которых работают по франшизе. Мы наступили на все возможные грабли, сделали кучу ошибок и на своем опыте поняли: то, что мы считаем ошибками сейчас, в будущем будет оцениваться нами как ценный опыт, который помогает двигаться дальше.
23.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 апреля)

Победители CRE Moscow Awards 2025, новые назначения в Ricci, сделки с Light Industrial в Коледино и Мытищах, вывод на рынок Business Center Riva, новый офис для HH, встреча студентов в «Орбите», новый резидент БЦ Geolog и эксклюзив CMWP - в нашей традиционной подборке за неделю.
27.04
Источник: cre.ru
CRE News

Победители CRE Moscow Awards 2025

24 апреля прошло традиционное награждение победителей CRE Moscow Awards. Кто же взял кирпич в этом году?
25.04
Источник: Ricci
Назначения

Руслан Готыжев перешел в Ricci

Руслан займет должность старшего директора департамента складской недвижимости. Ранее эксперт работал в NF Group, возглавлял логистические подразделения DHL Supply Chain, был операционным директором и партнёром NT Properties.
24.04
Источник: Page
Сделка

HH разместит свой офис в Jurgens-Page

Российская компания интернет-рекрутмента разместит свой офис площадью 510 кв. м в коворкинге с гибкими офисами . Брокером сделки выступила компания Nikoliers. 
24.04
Источник: Пресс-служба CMWP
Сделка

CMWP приведет арендаторов в «Кантри Парк III»

CMWP подписала эксклюзивный договор на поиск арендаторов в БЦ «Кантри Парк III».
 
23.04
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый партнер

Александр Давыдов сосредоточится на развитии бизнес-девелопмента и стратегических отношений с клиентами.
23.04
Источник: Hutton
Сделка

В БЦ Geolog заключили сделку по аренде около 1 000 кв. м офисов

Новым резидентом бизнес-центра стала компания «Пелискер» — один из лидеров сферы транспортного строительства на территории РФ и за ее пределами.
24.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre