0 ДНЕЙ
0 ЧАСОВ

Стратегия выживания компаний в условиях снижения покупательской способности: кейс iHerb

За последние несколько месяцев наша жизнь изменилась до неузнаваемости — и речь не только о переходе на удаленный формат работы и социальной дистанции: от кризиса страдает мировая экономика, люди теряют работу, их покупательская способность неуклонно снижается. Как это влияет на розничных продавцов?
Мы поговорили с Ильей Микиным, генеральным директором iHerb в России, и узнали, как компании удается оставаться на плаву, когда всем вокруг нужен спасательный круг. В кейсе мы разберем опыт iHerb исключительно на российском рынке.

Действительно, сегодня люди могут себе позволить куда меньше, чем каких-то полгода назад, — все мы понимаем, с чем это связано. Тем не менее, если говорить о бизнесе компании, в 2020-м объем заказов iHerb в России вырос год к году. Конечно, кризис вносит свои коррективы — из-за пандемии коронавируса события в текущем году развиваются по максимально непредсказуемому сценарию. Так, большинство оффлайн-магазинов были вынуждены закрыться в последние месяцы, поэтому для многих покупателей онлайн-магазин часто является единственным доступным каналом приобретения товаров для здоровья. Особенно это актуально для людей с ограниченными возможностями и сложными заболеваниями, а также для тех, кто ответственно соблюдал правила самоизоляции и без крайней необходимости из дома не выходил.

Если говорить подробнее и разбирать конкретные категории, можно выделить несколько сегментов товаров, которые показали наибольший рост за последние полгода. В первую очередь, это витамины для укрепления иммунитета: витамин С, все формы цинка, пробиотики. В самом начале пандемии их рост был особенно заметен. В нашем ассортименте есть и санитайзеры — они по понятным причинам показали просто взрывную динамику, особенно это было актуально в марте и апреле. При этом есть категории товаров, сбыт которых из-за кризиса упал: к примеру, слегка сократились продажи в категории красоты – сказались самоизоляция и постоянное нахождение дома, такие товары людям были просто не нужны. Тем не менее важно подчеркнуть, что падение было незначительным. Согласно внутренним планам, в ближайшие месяцы объем продаж этой категории вернется на докризисный уровень.

Интересно, что изменилась и сезонная популярность товаров. К примеру, из года в год мы замечаем, что летом продажа витаминов замедляется — человеческий организм, как правило, не испытывает недостатка в сезон, ведь у многих есть дачи и сады, где люди выращивают фрукты и овощи. В межсезонье — весной и осенью — продажи растут, поскольку иммунитет в эти периоды ослабевает. 2020-й же перевернул все с ног на голову: этим летом никакого замедления в продажах витаминов не произошло. При этом нет оснований полагать, что оно произойдет в ближайшее время: по нашим оценкам, осенью стоит ожидать еще большего всплеска интереса к этим категориям.

В начале пандемии нашим большим опасением были потенциальные ограничения на транспортировку: закрывались границы, переставали летать самолеты. При этом для нас важно, чтобы клиенты получали заказы в срок, находясь в любой точке планеты. В реальности же все оказалось не так страшно: да, из-за пандемии стало меньше рейсов, поэтому сроки доставки увеличились. Но увеличились они незначительно, и дополнительных ограничений, связанных с транспортировкой, мы на себе не испытали. Тем не менее, сейчас компания старается расширять возможности доставки. К примеру, недавно мы подписали соглашение о сотрудничестве с 5Post (дочерняя компания X5 Retail Group). Теперь клиенты могут оформить доставку товара в любой из постаматов 5Post или получить его на кассе магазина «Пятерочка».

Многие компании в ретейле в последние несколько месяцев были вынуждены работать практически себе в убыток — все ради того, чтобы остаться на плаву и поддержать интерес к своей продукции с помощью промоакций и других специальных предложений. iHerb в этом смысле оказался в более выгодном положении, поскольку наши продукты крайне релевантны ситуации, которую мы переживали в этом году. Интерес был полностью органическим, стимулирующих акций мы не проводили. Конечно, какие-то специальные предложения были и остаются, но они не были разработаны экстренно в условиях назревающего коронакризиса, это те же акции, что и были у iHerb раньше.

Ситуация на российском рынке крайне важна для iHerb — мы не раскрываем данные по продажам, поскольку не являемся публичной компанией, однако можем сказать, что на Россию приходится около 20% глобального трафика iHerb. Для нас это стратегически важный рынок, в который мы будем активно инвестировать, чтобы обеспечить лучший выбор, ценность и уровень сервиса для наших клиентов. Для этого в компании принята стратегия развития на ближайший год: мы рассчитываем, что ее реализация приведет к улучшению сервиса и продуктового предложения. Мы также планируем участвовать в эксперименте по внедрению бондовых складов в России — это позволит существенно снизить сроки доставки заказов. Еще один важный этап нашей стратегии — расширение ассортимента за счет российских товаров для здоровья, которые мы также планируем поставлять на другие мировые рынки.
 


Материалы по теме

KnowHow

Как получить BREEAM In-Use? Опыт «Белой Дачи»

Проблемы экологии становятся все более острым вопросом, затрагивающим многие сферы жизни людей. Поэтому соответствие стандартам устойчивого развития является актуальным направлением в девелопменте и строительстве. Получение BREEAM In-Use - распространенная практика за рубежом, но на российском рынке это относительно новое явление.
03.06
Как у них

Как сделать хороший офис - недорого? Опыт ARCON

Компания ARCON завершила работу над собственным офисом, доказав личным примером: баланс между инвестициями и эффективностью достижим, а чтобы быть «в тренде», не обязательно снимать дорогое помещение в престижном бизнес-центре.
01.11
KnowHow

10 ошибок франчайзера: опыт сети «Мосигра»

За 10 лет «Мосигра» выросла из маленького интернет-магазина в крупнейшую специализированную сеть в Европе. Сегодня у нас 74 магазина, 46 из которых работают по франшизе. Мы наступили на все возможные грабли, сделали кучу ошибок и на своем опыте поняли: то, что мы считаем ошибками сейчас, в будущем будет оцениваться нами как ценный опыт, который помогает двигаться дальше.
23.10

журнал CRE 7 (385)

апрель 1
Вышел из печати CRE #7 (385) Ищите журнал в традиционных точках распространения Номер выпущен при поддержке: MD Facility Management www.mdpm.ru ГК  «АЛЮТЕХ» https://alutech.ru/ В НОМЕРЕ Актуально ЦБ играет на повышение   CRE Moscow Awards Выстоять сегодня – победить завтра! Представляем номинантов премии   Тема номера Мимо кассы   Тренды В шаговой доступности   Мнение Жизнь строек между первой и второй волнами коронавируса  ...

Популярное

Игроки рынка

GoodZone не оправдал себя

Компания Fort Group выставила на продажу торговый центр GoodZone на юге Москвы.
 
08.04
Игроки рынка

«Горбушкин двор» обновят за 1,5 млрд рублей

Инвестиции будут направлены на модернизацию, отделку и популяризацию торгового центра.

05.04
Сделка

O1 Properties сдала более 1,5 тыс. кв. м в БЦ White Stone

Новым арендатором стала компания «Автодор-Инжиниринг». С учетом этой сделки, сейчас в бизнес центре сдано в аренду 100% площадей.
05.04
Сделка

«Водный» принял арендатора

Новая сделка от «Метров Перемен» - в БЦ «Водный».
 
05.04
Назначения

«ИНТЕКО» пополнило совет директоров

В совет директоров АО «ИНТЕКО» вошла Регина фон Флемминг.
 
05.04
Сделка

«РИВ ГОШ» поменял офис

Крупный парфюмерный ретейлер «РИВ ГОШ» сменил московский офис.
 
07.04
Открытие

SinSay дополнил модную галерею в 4Daily

В ТРЦ 4Daily в Мытищах открылся магазин SinSay.
 
05.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre