Как сделать хороший офис - недорого? Опыт ARCON

01.11.2018, Как у них
Компания ARCON завершила работу над собственным офисом, доказав личным примером: баланс между инвестициями и эффективностью достижим, а чтобы быть «в тренде», не обязательно снимать дорогое помещение в престижном бизнес-центре.
ARCON специализируется на капитальном строительстве, монтаже наружных сетей, благоустройстве территорий, а также направлении FIT-OUT – полном цикле создания офиса «под ключ», от проектирования до отделки.

Илья Байбус, директор по развитию ARCON: «Перед нами стояла непростая задача – достичь баланса между максимальной эффективностью и минимальными инвестициями, обеспечив при этом комфорт сотрудников с точки зрения организации мероприятий и встреч.



Аренда офиса: где найти престижное помещение и не разориться

Разумеется, любой амбициозной молодой компании хотелось бы занимать офис в БЦ «Романов двор» или по соседству с PricewaterhouseCoopers в «Белой Площади». Но за доступную цену сегодня можно найти только бизнес-центры класса В и С, да и те вдалеке от центра. Как оказалось, есть исключения! И это удивительное место, с которым может сравниться только Балчуг, «Золотой остров» с Красным Октябрем, – бывший комплекс Бадаевского пивоваренного завода.

Архитектором завода является известный человек, академик петербургской Академии Художеств Р.И. Клейн – он же проектировал Пушкинский музей, нынешний ЦУМ и едва не стал архитектором ГУМа, заняв второе место в конкурсе. Комплекс исторических зданий расположен всего в 7 км от Кремля и в 10 минутах пешком от площади Киевского вокзала. Как и любой реконструированный лофт, сегодня это место – центр притяжения модной столичной публики, которая по вечерам (а иногда и днем) стекается в престижные рестораны Аркадия Новикова. Гостиница «Украина» рядом – очень много бизнес-туризма. Одним словом, атмосфера преобладает. Ну и локация хороша.



Как построить офис мечты без дорогих материалов

Мы отошли от стандартных правил, которые всегда применяли до этого – например, дорогие материалы. Мы посчитали, что самое главное – это создать правильную цветовую гамму.

Мы здесь использовали старое решение стеклоблоков, которое оказалось хорошим с точки зрения звуконепроницаемости. Завершением стала роспись стен. Цвета разрабатывал голландский специалист. Компания, которая расписывала стены, потратила на это неделю или две. Сначала подобрали краску, цвета, которые определил архитектор, рисунок.



На каждом этапе разработки есть какие-то определенные блоки. Если ты используешь одни материалы – это выглядит «представительски». Если используешь другие – более дешевые – то нет. Можно использовать бюджетные материалы, но найти такое решение, чтобы это выглядело хорошо. Мы сделали это для себя. Раньше были в ходу панели из войлока, какие-то объемные рисунки. А между тем стены можно просто покрасить – выбрать архитектора, рисунок, краску – и они будут выглядеть «дорого». И таких решений довольно много – вы сэкономите, но при этом все будет выглядеть достойно. При этом, самое главное, - должен быть вкус. Главное – стадия планирования: расписать, что ты хочешь, передать настроение, проконтролировать.



Секреты эффективности

Общая площадь офиса составляет 800 кв. м, что позволяет комфортно разместить 100 сотрудников, а его проект был реализован всего за 1,5 месяца, благодаря чему компания дополнительно сэкономила на арендных каникулах. Могло получиться и быстрее, но когда мы убрали все старые стены, то по-другому увидели офис и захотели кое-что перепланировать.  



Но самое главное – показатели эффективности, в том числе и недорогая аренда. Арендная ставка составляет 15 тыс. руб. за кв. м в год, а учитывая, что через 3 года «Бадаевский» ожидает реконструкция, офис было решено сделать презентабельным, но бюджетным.

Главную статью расходов составили инженерные коммуникации. Поскольку здание было построено еще в 19 веке (1876 г.), оно не было обеспечено должной вентиляцией, и на системах кондиционирования и вентиляции мы экономить не стали. Порядка 50-60% сэкономили, отказавшись от вывесок с логотипом из дорогих материалов. Чтобы избежать необоснованных трат, мы сэкономили на аренде, вложили в инженерию - и потратили на отделку менее 16 тыс. руб. за квадратный метр.



Ряд идей подсказала и архитектура здания, ведь все новое – это хорошо забытое старое. Так, вместо стеклянных перегородок мы отдали предпочтение стеклянным блокам, которые на 30-40% дешевле и обладают лучшей звукоизоляцией, не пропуская лишний шум. Кроме того, с их помощью мы обыграли геометричный фирменный стиль, характерный для бренда.

Дух ARCON прослеживается сразу при входе в офис: аккуратные тонкие линии, минималистичный текст на глубоком синем фоне и контрастная по цвету стойка ресепшен, стильная геометрия в сложных пастельных оттенках. На стенах дизайнеры буквально «провели параллель» с характером компании – их росписью занималась студия дизайна стен Peakart, которая участвовала в оформлении офиса».



Камбиби Нтибаликуре, директор по развитию Peakart: «Офисные помещения бывают разные, в то время как каждая компания уникальна. Работая над проектами, мы узнаем специфику бизнеса заказчика, корпоративные ценности и, конечно, отражаем их в выбранном стиле».

В проекте также приняло участие архитектурное бюро ARCH(E)TYPE.

Дарья Белякова, архитектор ARCH(E)TYPE: «В проекте офиса ARCON мы визуально подчеркнули планировку, дополнили стены яркой графикой, что добавило атмосфере позитивное содержание, а сотрудникам – корпоративный дух».



Приятным дополнением, которое сотрудникам особенно понравилась, стала веранда – она не входит в стоимость аренды, но при этом дарит позитивные эмоции от дружеского общения в этой части офиса. Сейчас веранду разбирают – наступили холода. Но в теплое время года вернут.



Если говорить о размере коллектива, то управленческий персонал составляет 80 человек. Около трехсот – на стройках. В офисе работает центральный аппарат – порядка 65-ти человек. Проектные команды размещаются на объектах. Офис в основном нужен для проведения совещаний.    
 
Поделиться
Статьи по теме

Как превратить устаревший БЦ в современный офис

24.09.2018, KnowHow
Каждый третий бизнес-центр Москвы морально устарел – в течение 8-10 лет любой объект коммерческой недвижимости, если собственник не предпринимает никаких действий, теряет один уровень классности: переходит из А класса в В+, из В+ в В или даже С.

Как офисы будут подстраиваться под поколение Z?

«Работа должна приносить удовольствие, но не должна отнимать много времени»… Как выглядят корпоративные ценности поколения Z и почему уже сегодня работодатели должны адаптировать свои стратегии под эту целевую группу?

Какие офисы в тренде?

Компания Colliers International проанализировала ключевые характеристики рынка бизнес-центров Петербурга. Впервые за десятилетнюю историю офисного девелопмента в первой половине 2018 г. в Северной столице были зафиксированы самые низкие показатели активности девелоперов – спекулятивное строительство отсутствовало, а под собственные нужды компаний на рынок вышло всего 9 200 кв. м площадей.
Популярное

Где вы, новые торговые центры?..

В 3 квартале 2018 г. в Москве не было введено ни одного торгового центра, отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов». Все объекты, введенные в эксплуатацию, расположены не в московском регионе.

Топ-5 советов в спорах по договору аренды недвижимости

Иван Веселов, партнер практики по разрешению споров, Цыден Зориктуев, юрист практики по разрешению споров, Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP (ранее в России – Goltsblat BLP)
 
 

Доля свободных офисов А в Петербурге - минимальна

По данным компании JLL, впервые с 1-го квартала 2007 г. доля вакантных площадей в бизнес-центрах класса А в Санкт-Петербурге оказалась ниже 5% и составила 4,4% по итогам 3-го квартала 2018 г. За прошедший квартал показатель уменьшился на 1,0 п.п.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media