Как офисы будут подстраиваться под поколение Z?

«Работа должна приносить удовольствие, но не должна отнимать много времени»… Как выглядят корпоративные ценности поколения Z и почему уже сегодня работодатели должны адаптировать свои стратегии под эту целевую группу?
6574
Как организовывать рабочее пространство, чтобы мотивировать сотрудников на раскрытие потенциала? Почему межкультурные коммуникации в офисе по-прежнему являются камнем преткновения для многих компаний, и как с этим бороться? Об этом и многом другом в рамках бизнес-завтрака HR Breakfast, организованного компанией Kinnarps, говорили эксперты по персоналу и консультанты в области развития человеческого капитала.

По словам экспертов, HR-отрасль сегодня стремительно меняется. Причины: бизнес становится более космополитичным, меняются поколения, активно развиваются технологии и методики принятия решений.

«Разные типы культур, как известно, могут быть серьезным препятствием для эффективных коммуникаций. А поскольку в компаниях часто представлены мультинациональные команды, понимание культурного кода каждой группы очень важно, - рассказал Люк Джонс, коммерческий директор Antal. – Американцы и европейцы часто думают, что, если русский человек похож на них внешне, он и думает так же, как и они. Но это не так! У нас есть много существенных отличий: в европейских компаниях бизнес и личная жизнь существуют отдельно друг от друга, все персональные проблемы и эмоции остаются за офисным порогом. Европейскому коллеге важно не «кто ты», а «что ты умеешь делать».  Еще одно важное отличие – людям принято доверять априори. Корпоративное поведение русских часто более эмоциональное, персонифицированное, здесь в норме - корпоративные подарки и гостеприимство, но при этом хорошее отношение нужно заработать – русский человек не верит первому встречному, и требуется время, чтобы эту ситуацию изменить. Европейцы гораздо более медлительны в принятии решений, но в их работе больше методологии и структуры. Русские часто решают вопросы индивидуально, в режиме ручной настройки, но и решения принимаются быстрее». Понимание этих важных особенностей, по словам эксперта, открывает многие двери, помогает выстраивать эффективный кросс-культурный бизнес.



Ускорение бизнес-процессов, повышение уровня конкуренции, стремительная бизнес-экспансия становятся, по словам Анны Михеевой, директора направлений Hays, причиной повышенного стресса для сотрудников подавляющего большинства компаний. И одна из тенденций, которую подтверждает и исследование, недавно проведенное Hays, - повышенный интерес корпораций к понятию Work-Life Balance. «Желание соблюдать баланс личной жизни и работы отметили в своих ответах 73% респондентов.  При этом самые частые причины корпоративного стресса сегодня – размытые границы обязанностей, давление со стороны руководства, отсутствие необходимого ресурса для адекватного выполнения задач, рутина. По отзывам респондентов, решить задачу корпоративного дискомфорта и профессионального выгорания позволили бы открытая корпоративная культура, налаженные бизнес-коммуникации, четкое распределение задач, дополнительные ресурсы для эффективной работы», - рассказала эксперт.

Но если поколение Y готово к корпоративным трудностям, и за достойный уровень вознаграждения и профессиональных перспектив готово действовать по принципу «через тернии к звездам», идущее ему на смену поколение Z совсем иначе трактует свои обязательства перед работодателем. По словам Анастасии Стасевой, директора по развитию бизнеса Агентства «Контакт», у этой группы есть ясная и четкая установка на гедонизм. «Для них счастье – это уже успех. Жизнь хороша тогда, когда разнообразна, и чем чаще происходит смена «ландшафта», в том числе в работе, тем лучше. Работа должна приносить удовольствие и не отнимать много времени», - рассказала эксперт. Таким образом, многим работодателям вскоре придется пересматривать свою корпоративную HR-политику и, возможно, внедрять в процесс развития персонала геймификацию, упрощение процедур, развитие проектных методик с краткосрочным горизонтом планирования и т.д.

Еще один тренд сегодняшнего дня - компании активно развивают возможности по нематериальной мотивации персонала. И одним из действенных факторов такого поощрения становится офисный интерьер. Бытует мнение, что удерживать или привлекать в «офисные застенки» свободолюбивые поколения станет возможным только одним способом – созданием в бизнес-центрах таких пространств, из которых вообще не захочется уходить домой. По словам Инны Гончарук, руководителя отдела дизайна Kinnarps, open space, как универсальная система организации рабочего пространства, больше не актуальна, и на смену ей идет концепция Next Office, при которой планировка офиса строится на основе ключевых видов деятельности. Условно говоря, сотрудник занимается разными типами задач в разных – предназначенных специально для этого - офисных зонах. Конфиденциальный звонок он делает из телефонной будки, незапланированную встречу с коллегами проводит в зоне для коллабораций, а свой рабочий день планирует в офисной библиотеке. «В концепции Next Office предусмотрено 16 рабочих зон – в зависимости от видов деятельности. Они обеспечивают сотрудникам больший комфорт, позволяют им работать лучше, меньше уставать. При этом работодатель оптимизирует персональное пространство сотрудников, внедряя систему незакрепленных рабочих мест. Учитывая то, что сегодня до 50% рабочих мест пустуют в течение рабочего дня, концепция Next Office представляется продуктивной возможностью решить эту задачу, сделав офис более эргономичным, эффективным и визуально интересным», - заключает эксперт.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисы в комплексе

Снижение  инвестиционной привлекательности офисов за последние несколько лет вынудило девелоперов отказаться от реализации моно-проектов, отмечают аналитики компании Blackwood. 50% новых офисных площадей Москвы расположено в жилых домах, МФК или ТПУ.
17.07
KnowHow

5 принципов успешного менеджмента проектов офисов

Любой проект по созданию офисной недвижимости – это не только идея и ее воплощение, но и четкий менеджмент, без которого невозможно достижение идеального результата. О пяти ключевых этапах проекта строительства офиса и задачах на каждом из них рассказывает Руслан Кубрава, генеральный директор S.A. Ricci Project Management. 
30.07
Экспертный анализ

Admin Breakfast by Kinnarps: новый офис с чистого листа

Эксперты рынка недвижимости считают сегодняшний день подходящим для офисных перемен. Уровень вакансии, рыночные ставки позволяют многим компаниям рассчитывать на улучшение «жилищных» условий и часто — без увеличения бюджета на офисную аренду.
18.04

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre