Как офисы будут подстраиваться под поколение Z?

«Работа должна приносить удовольствие, но не должна отнимать много времени»… Как выглядят корпоративные ценности поколения Z и почему уже сегодня работодатели должны адаптировать свои стратегии под эту целевую группу?
6948
Как организовывать рабочее пространство, чтобы мотивировать сотрудников на раскрытие потенциала? Почему межкультурные коммуникации в офисе по-прежнему являются камнем преткновения для многих компаний, и как с этим бороться? Об этом и многом другом в рамках бизнес-завтрака HR Breakfast, организованного компанией Kinnarps, говорили эксперты по персоналу и консультанты в области развития человеческого капитала.

По словам экспертов, HR-отрасль сегодня стремительно меняется. Причины: бизнес становится более космополитичным, меняются поколения, активно развиваются технологии и методики принятия решений.

«Разные типы культур, как известно, могут быть серьезным препятствием для эффективных коммуникаций. А поскольку в компаниях часто представлены мультинациональные команды, понимание культурного кода каждой группы очень важно, - рассказал Люк Джонс, коммерческий директор Antal. – Американцы и европейцы часто думают, что, если русский человек похож на них внешне, он и думает так же, как и они. Но это не так! У нас есть много существенных отличий: в европейских компаниях бизнес и личная жизнь существуют отдельно друг от друга, все персональные проблемы и эмоции остаются за офисным порогом. Европейскому коллеге важно не «кто ты», а «что ты умеешь делать».  Еще одно важное отличие – людям принято доверять априори. Корпоративное поведение русских часто более эмоциональное, персонифицированное, здесь в норме - корпоративные подарки и гостеприимство, но при этом хорошее отношение нужно заработать – русский человек не верит первому встречному, и требуется время, чтобы эту ситуацию изменить. Европейцы гораздо более медлительны в принятии решений, но в их работе больше методологии и структуры. Русские часто решают вопросы индивидуально, в режиме ручной настройки, но и решения принимаются быстрее». Понимание этих важных особенностей, по словам эксперта, открывает многие двери, помогает выстраивать эффективный кросс-культурный бизнес.



Ускорение бизнес-процессов, повышение уровня конкуренции, стремительная бизнес-экспансия становятся, по словам Анны Михеевой, директора направлений Hays, причиной повышенного стресса для сотрудников подавляющего большинства компаний. И одна из тенденций, которую подтверждает и исследование, недавно проведенное Hays, - повышенный интерес корпораций к понятию Work-Life Balance. «Желание соблюдать баланс личной жизни и работы отметили в своих ответах 73% респондентов.  При этом самые частые причины корпоративного стресса сегодня – размытые границы обязанностей, давление со стороны руководства, отсутствие необходимого ресурса для адекватного выполнения задач, рутина. По отзывам респондентов, решить задачу корпоративного дискомфорта и профессионального выгорания позволили бы открытая корпоративная культура, налаженные бизнес-коммуникации, четкое распределение задач, дополнительные ресурсы для эффективной работы», - рассказала эксперт.

Но если поколение Y готово к корпоративным трудностям, и за достойный уровень вознаграждения и профессиональных перспектив готово действовать по принципу «через тернии к звездам», идущее ему на смену поколение Z совсем иначе трактует свои обязательства перед работодателем. По словам Анастасии Стасевой, директора по развитию бизнеса Агентства «Контакт», у этой группы есть ясная и четкая установка на гедонизм. «Для них счастье – это уже успех. Жизнь хороша тогда, когда разнообразна, и чем чаще происходит смена «ландшафта», в том числе в работе, тем лучше. Работа должна приносить удовольствие и не отнимать много времени», - рассказала эксперт. Таким образом, многим работодателям вскоре придется пересматривать свою корпоративную HR-политику и, возможно, внедрять в процесс развития персонала геймификацию, упрощение процедур, развитие проектных методик с краткосрочным горизонтом планирования и т.д.

Еще один тренд сегодняшнего дня - компании активно развивают возможности по нематериальной мотивации персонала. И одним из действенных факторов такого поощрения становится офисный интерьер. Бытует мнение, что удерживать или привлекать в «офисные застенки» свободолюбивые поколения станет возможным только одним способом – созданием в бизнес-центрах таких пространств, из которых вообще не захочется уходить домой. По словам Инны Гончарук, руководителя отдела дизайна Kinnarps, open space, как универсальная система организации рабочего пространства, больше не актуальна, и на смену ей идет концепция Next Office, при которой планировка офиса строится на основе ключевых видов деятельности. Условно говоря, сотрудник занимается разными типами задач в разных – предназначенных специально для этого - офисных зонах. Конфиденциальный звонок он делает из телефонной будки, незапланированную встречу с коллегами проводит в зоне для коллабораций, а свой рабочий день планирует в офисной библиотеке. «В концепции Next Office предусмотрено 16 рабочих зон – в зависимости от видов деятельности. Они обеспечивают сотрудникам больший комфорт, позволяют им работать лучше, меньше уставать. При этом работодатель оптимизирует персональное пространство сотрудников, внедряя систему незакрепленных рабочих мест. Учитывая то, что сегодня до 50% рабочих мест пустуют в течение рабочего дня, концепция Next Office представляется продуктивной возможностью решить эту задачу, сделав офис более эргономичным, эффективным и визуально интересным», - заключает эксперт.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисы в комплексе

Снижение  инвестиционной привлекательности офисов за последние несколько лет вынудило девелоперов отказаться от реализации моно-проектов, отмечают аналитики компании Blackwood. 50% новых офисных площадей Москвы расположено в жилых домах, МФК или ТПУ.
17.07
KnowHow

5 принципов успешного менеджмента проектов офисов

Любой проект по созданию офисной недвижимости – это не только идея и ее воплощение, но и четкий менеджмент, без которого невозможно достижение идеального результата. О пяти ключевых этапах проекта строительства офиса и задачах на каждом из них рассказывает Руслан Кубрава, генеральный директор S.A. Ricci Project Management. 
30.07
Экспертный анализ

Admin Breakfast by Kinnarps: новый офис с чистого листа

Эксперты рынка недвижимости считают сегодняшний день подходящим для офисных перемен. Уровень вакансии, рыночные ставки позволяют многим компаниям рассчитывать на улучшение «жилищных» условий и часто — без увеличения бюджета на офисную аренду.
18.04

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre