Admin Breakfast by Kinnarps: новый офис с чистого листа

Эксперты рынка недвижимости считают сегодняшний день подходящим для офисных перемен. Уровень вакансии, рыночные ставки позволяют многим компаниям рассчитывать на улучшение «жилищных» условий и часто — без увеличения бюджета на офисную аренду.
7451
О том, как искать подходящее помещение, снижать издержки в процессе офисного переезда и искать правильных подрядчиков для реализации офисного ремонта, на деловом завтраке Admin Breakfast by Kinnarps рассказали представители ведущих консалтинговых, строительных, архитектурных и мебельных компаний.

Любой проект смены офиса начинается с подбора помещения, определения критериев будущего пространства, важных для каждой конкретной компании. О том, как сделать этот процесс эффективным, разбив его на этапы, рассказала Регина Волошенко, руководитель офисного департамента компании JLL в Санкт-Петербурге. По словам эксперта, в самом начале важно выявить основную причину переезда в новый офис, чтобы учесть недостатки текущего пространства при новом поиске. На самом раннем этапе необходимо назначить ответственное лицо по проекту, разработать ключевые критерии поиска нового офиса, проверить условия выхода из текущего договора, а также определить временные рамки реализации проекта. Далее наступает этап решительных действий: согласования бюджета на переезд и формирования лонг-листа из объектов недвижимости, соответствующих критериям компании. По словам эксперта, важно доехать до всех выбранных объектов, детально познакомиться с ними, чтобы понять, насколько они вам подходят. После этого появится возможность определиться с фаворитами списка. «Мы не рекомендуем вести финальные переговоры только по одному варианту, ведь никогда не известно, удастся ли в итоге договориться», - подытожила эксперт.

О том, как создать интерьер, заточенный под нужды конкретной компании, рассказала Инна Гончарук, руководитель отдела дизайна Kinnarps. По ее словам, правильное ТЗ для проектировщика — уже половина успеха: чем лучше он знает бизнес-процессы, проходящие в компании, ключевые форматы корпоративных коммуникаций, тем больше ваш будущий офис будет соответствовать потребностям компании. Вообще, по словам эксперта, очень важно адаптировать ваш будущий офис под задачи, которые в нем решаются. «Для этих целей мы придумали концепцию NEXT Office, которая — после определенных офисных исследований и замеров — позволяет создавать в офисе самые разные функциональные зоны, максимально учитывающие специфику работы людей, их потребности. «В современном офисе могут быть предусмотрены библиотеки, телефонные будки, креативное пространство, проджект-румы, зоны для неформального общения, collaboration-зоны, и т.д.  Получая разные функциональные пространства, сотрудники начинают работать более продуктивно, меньше устают, получают большую свободу и мобильность в офисе», - рассказала Инна Гончарук.

Максим Крук, руководитель проектов компании DIALET, рассказал о том, как в результате офисного ремонта «получить то, что нарисовано». По словам эксперта, когда речь идет о выборе генподрядчика для реализации задуманного, сложно переоценить важность правильно составленного ТЗ. «Недоработки на этапе тендера приводят или к дополнительным расходам в процессе строительства, или к снижению качества материалов», - констатировал эксперт.

Максим также остановился на преимуществах реализации проекта по принципу Design-Build: «Учитывая, что работы ведутся здесь по принципу «одного окна», когда с заказчиком взаимодействует один контрагент, а также то, что работы по проектированию и строительству могут вестись параллельно, это оптимизирует сроки реализации проекта».

О том, как организовать идеальный офисный переезд, снизить издержки и не растерять команду по дороге в новый офис, рассказала Евгения Енбаева, руководитель отдела маркетинга «Деликатный переезд». По словам Елены, стоимость переезда складывается преимущественно из аренды автотранспорта, работы специалистов по переезду и объему упаковочного материала. Для того, чтобы сократить издержки на переезд, во-первых, и в главных, нужно эффективное планирование. Чем раньше вы начнете обдумывать офисный переезд, готовиться к нему, считать, чем дешевле он вам обойдется, тем лучше. Сократить издержки помогут также вызов профессионального менеджера для оценки затрат и анализа оптимизации всего процесса, предварительный заказ упаковки, самостоятельная упаковка и маркировка мебели, техники и документов и выбор профессиональной мувинговой компании», - заключила эксперт.
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

В Москве начали арендовать офисы совместно

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали интерес потенциальных арендаторов к офисам класса В, В- и C в Москве за последние 12 месяцев. Согласно полученным данным, в среднем спрос на помещения от 30 до 150 кв. м вырос за этот период на 24%.
27.03
Экспертный анализ

Молодежь заинтересовалась офисами

Специалисты ГК «Экоофис» проанализировали статистику обращений со стороны арендаторов офисных помещений на объектах компании за последние пять лет. Согласно полученным данным, доля обращений со стороны арендаторов возрастной группы 20-25 лет с начала 2013 г. выросла в три раза.
19.03
Точка зрения

О перспективах «гибких» офисов

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России

26.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12
Источник: УК «Сампа»
Управление недвижимостью

Becar FM обслужит ТЦ «Июнь»

Объект площадью 175 тыс. кв. м был построен в 2012 году и является одним из крупнейших в портфеле УК «Сампа».
23.12
Источник: cre.ru
Проект

«Галс-Девелопмент» познакомила с «Адмиралом»

«Галс-Девелопмент» открывает продажи в новом жилом комплексе в Печатниках.
 
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre