Admin Breakfast by Kinnarps: новый офис с чистого листа

Эксперты рынка недвижимости считают сегодняшний день подходящим для офисных перемен. Уровень вакансии, рыночные ставки позволяют многим компаниям рассчитывать на улучшение «жилищных» условий и часто — без увеличения бюджета на офисную аренду.
7500
О том, как искать подходящее помещение, снижать издержки в процессе офисного переезда и искать правильных подрядчиков для реализации офисного ремонта, на деловом завтраке Admin Breakfast by Kinnarps рассказали представители ведущих консалтинговых, строительных, архитектурных и мебельных компаний.

Любой проект смены офиса начинается с подбора помещения, определения критериев будущего пространства, важных для каждой конкретной компании. О том, как сделать этот процесс эффективным, разбив его на этапы, рассказала Регина Волошенко, руководитель офисного департамента компании JLL в Санкт-Петербурге. По словам эксперта, в самом начале важно выявить основную причину переезда в новый офис, чтобы учесть недостатки текущего пространства при новом поиске. На самом раннем этапе необходимо назначить ответственное лицо по проекту, разработать ключевые критерии поиска нового офиса, проверить условия выхода из текущего договора, а также определить временные рамки реализации проекта. Далее наступает этап решительных действий: согласования бюджета на переезд и формирования лонг-листа из объектов недвижимости, соответствующих критериям компании. По словам эксперта, важно доехать до всех выбранных объектов, детально познакомиться с ними, чтобы понять, насколько они вам подходят. После этого появится возможность определиться с фаворитами списка. «Мы не рекомендуем вести финальные переговоры только по одному варианту, ведь никогда не известно, удастся ли в итоге договориться», - подытожила эксперт.

О том, как создать интерьер, заточенный под нужды конкретной компании, рассказала Инна Гончарук, руководитель отдела дизайна Kinnarps. По ее словам, правильное ТЗ для проектировщика — уже половина успеха: чем лучше он знает бизнес-процессы, проходящие в компании, ключевые форматы корпоративных коммуникаций, тем больше ваш будущий офис будет соответствовать потребностям компании. Вообще, по словам эксперта, очень важно адаптировать ваш будущий офис под задачи, которые в нем решаются. «Для этих целей мы придумали концепцию NEXT Office, которая — после определенных офисных исследований и замеров — позволяет создавать в офисе самые разные функциональные зоны, максимально учитывающие специфику работы людей, их потребности. «В современном офисе могут быть предусмотрены библиотеки, телефонные будки, креативное пространство, проджект-румы, зоны для неформального общения, collaboration-зоны, и т.д.  Получая разные функциональные пространства, сотрудники начинают работать более продуктивно, меньше устают, получают большую свободу и мобильность в офисе», - рассказала Инна Гончарук.

Максим Крук, руководитель проектов компании DIALET, рассказал о том, как в результате офисного ремонта «получить то, что нарисовано». По словам эксперта, когда речь идет о выборе генподрядчика для реализации задуманного, сложно переоценить важность правильно составленного ТЗ. «Недоработки на этапе тендера приводят или к дополнительным расходам в процессе строительства, или к снижению качества материалов», - констатировал эксперт.

Максим также остановился на преимуществах реализации проекта по принципу Design-Build: «Учитывая, что работы ведутся здесь по принципу «одного окна», когда с заказчиком взаимодействует один контрагент, а также то, что работы по проектированию и строительству могут вестись параллельно, это оптимизирует сроки реализации проекта».

О том, как организовать идеальный офисный переезд, снизить издержки и не растерять команду по дороге в новый офис, рассказала Евгения Енбаева, руководитель отдела маркетинга «Деликатный переезд». По словам Елены, стоимость переезда складывается преимущественно из аренды автотранспорта, работы специалистов по переезду и объему упаковочного материала. Для того, чтобы сократить издержки на переезд, во-первых, и в главных, нужно эффективное планирование. Чем раньше вы начнете обдумывать офисный переезд, готовиться к нему, считать, чем дешевле он вам обойдется, тем лучше. Сократить издержки помогут также вызов профессионального менеджера для оценки затрат и анализа оптимизации всего процесса, предварительный заказ упаковки, самостоятельная упаковка и маркировка мебели, техники и документов и выбор профессиональной мувинговой компании», - заключила эксперт.
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

В Москве начали арендовать офисы совместно

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали интерес потенциальных арендаторов к офисам класса В, В- и C в Москве за последние 12 месяцев. Согласно полученным данным, в среднем спрос на помещения от 30 до 150 кв. м вырос за этот период на 24%.
27.03
Экспертный анализ

Молодежь заинтересовалась офисами

Специалисты ГК «Экоофис» проанализировали статистику обращений со стороны арендаторов офисных помещений на объектах компании за последние пять лет. Согласно полученным данным, доля обращений со стороны арендаторов возрастной группы 20-25 лет с начала 2013 г. выросла в три раза.
19.03
Точка зрения

О перспективах «гибких» офисов

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России

26.02

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (27 января - 2 февраля)

Крупнейший «Термолэнд» в Оренбурге, складские подвиги NF Group, карта и классификация light industrial, продажи Coldy, анонсы открытия ТРК «Небо» в Мурино и Rublevo Business Park, крупные сделки в гостиничном и офисном сегментах, а также новые статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
02.02
Источник: ХСА
Экспертный анализ

Лёгкие шаги: как классификации light industrial повлияют на рынок

Недавно НКО «Альянс экспертов недвижимости» (в рабочую группу вошли консультанты, оценщики, девелоперы, банкиры и пр.) представила классификацию объектов формата light industrial; параллельно актуализируют или разрабатывают собственные варианты «лёгкой» классификации другие экспертные сообщества, в том числе, Moscow Research Forum. Единый для рынка инструмент пока вообще появится вряд ли, убеждены игроки: ситуация осложняется не только тем, что light industrial – один из самых молодых и сложных форматов с кратным ростом в последние три года ввода, но и его бумом среди непрофильных интересантов, для которых, возможно, потребуются отдельное позиционирование, классификация и «упаковка» продуктов.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
29.01
Источник: 3PL-оператор NC Logistic
Экспертный анализ

Логика логистики: как самый «голодный» рынок удерживает кадры

В российской логистике шестой год – острейший дефицит кадров. Хотя на фоне бума e-commerce в отрасли кратно выросли и продолжают расти зарплаты, и сюда активно переходили соискатели из других сегментов, работников по-прежнему не хватает, а текучесть высока, как нигде. В серии материалов CRE продолжает обсуждать одну из главных проблем рынка коммерческой недвижимости последних лет.

Продолжение. Начало см. здесь и здесь.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
31.01
Источник: Пресс-служба ADG group
Открытие

«Месту встречи» - «Вкусно — и точка»

«Вкусно — и точка» открыла два новых предприятия быстрого обслуживания в районных центрах «Место встречи».
 
29.01
Источник: cre.ru
Проект

В Сочи появится остров с гостиницами

«Корпорация Остров первый» (управляющий директор – Булат Шакиров) приступает к реализации масштабного и амбициозного проекта в Сочи.
 
30.01
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

Итоги 2024 года FM CORE.XP

Управляющая компания увеличила портфель недвижимости более чем на 370 000 кв. м, среди крупнейших - МЦ Roomer, ЦДМ на Лубянке, штаб-квартира девелоперской компании. Направление консалтинга и аудита выполнило 10 проектов по объектам общей площадью свыше 700 000 кв. м.
04.02
Источник: CRE
Сделка

Склад «Озон Волхонка» перепродали

Новым собственником комплекса на 108 тыс. кв. м стала УК «Сбережения плюс». Стоимость сделки оценивается в 7,5-8 млрд рублей.
31.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre