Admin Breakfast by Kinnarps: новый офис с чистого листа

Эксперты рынка недвижимости считают сегодняшний день подходящим для офисных перемен. Уровень вакансии, рыночные ставки позволяют многим компаниям рассчитывать на улучшение «жилищных» условий и часто — без увеличения бюджета на офисную аренду.
7644
О том, как искать подходящее помещение, снижать издержки в процессе офисного переезда и искать правильных подрядчиков для реализации офисного ремонта, на деловом завтраке Admin Breakfast by Kinnarps рассказали представители ведущих консалтинговых, строительных, архитектурных и мебельных компаний.

Любой проект смены офиса начинается с подбора помещения, определения критериев будущего пространства, важных для каждой конкретной компании. О том, как сделать этот процесс эффективным, разбив его на этапы, рассказала Регина Волошенко, руководитель офисного департамента компании JLL в Санкт-Петербурге. По словам эксперта, в самом начале важно выявить основную причину переезда в новый офис, чтобы учесть недостатки текущего пространства при новом поиске. На самом раннем этапе необходимо назначить ответственное лицо по проекту, разработать ключевые критерии поиска нового офиса, проверить условия выхода из текущего договора, а также определить временные рамки реализации проекта. Далее наступает этап решительных действий: согласования бюджета на переезд и формирования лонг-листа из объектов недвижимости, соответствующих критериям компании. По словам эксперта, важно доехать до всех выбранных объектов, детально познакомиться с ними, чтобы понять, насколько они вам подходят. После этого появится возможность определиться с фаворитами списка. «Мы не рекомендуем вести финальные переговоры только по одному варианту, ведь никогда не известно, удастся ли в итоге договориться», - подытожила эксперт.

О том, как создать интерьер, заточенный под нужды конкретной компании, рассказала Инна Гончарук, руководитель отдела дизайна Kinnarps. По ее словам, правильное ТЗ для проектировщика — уже половина успеха: чем лучше он знает бизнес-процессы, проходящие в компании, ключевые форматы корпоративных коммуникаций, тем больше ваш будущий офис будет соответствовать потребностям компании. Вообще, по словам эксперта, очень важно адаптировать ваш будущий офис под задачи, которые в нем решаются. «Для этих целей мы придумали концепцию NEXT Office, которая — после определенных офисных исследований и замеров — позволяет создавать в офисе самые разные функциональные зоны, максимально учитывающие специфику работы людей, их потребности. «В современном офисе могут быть предусмотрены библиотеки, телефонные будки, креативное пространство, проджект-румы, зоны для неформального общения, collaboration-зоны, и т.д.  Получая разные функциональные пространства, сотрудники начинают работать более продуктивно, меньше устают, получают большую свободу и мобильность в офисе», - рассказала Инна Гончарук.

Максим Крук, руководитель проектов компании DIALET, рассказал о том, как в результате офисного ремонта «получить то, что нарисовано». По словам эксперта, когда речь идет о выборе генподрядчика для реализации задуманного, сложно переоценить важность правильно составленного ТЗ. «Недоработки на этапе тендера приводят или к дополнительным расходам в процессе строительства, или к снижению качества материалов», - констатировал эксперт.

Максим также остановился на преимуществах реализации проекта по принципу Design-Build: «Учитывая, что работы ведутся здесь по принципу «одного окна», когда с заказчиком взаимодействует один контрагент, а также то, что работы по проектированию и строительству могут вестись параллельно, это оптимизирует сроки реализации проекта».

О том, как организовать идеальный офисный переезд, снизить издержки и не растерять команду по дороге в новый офис, рассказала Евгения Енбаева, руководитель отдела маркетинга «Деликатный переезд». По словам Елены, стоимость переезда складывается преимущественно из аренды автотранспорта, работы специалистов по переезду и объему упаковочного материала. Для того, чтобы сократить издержки на переезд, во-первых, и в главных, нужно эффективное планирование. Чем раньше вы начнете обдумывать офисный переезд, готовиться к нему, считать, чем дешевле он вам обойдется, тем лучше. Сократить издержки помогут также вызов профессионального менеджера для оценки затрат и анализа оптимизации всего процесса, предварительный заказ упаковки, самостоятельная упаковка и маркировка мебели, техники и документов и выбор профессиональной мувинговой компании», - заключила эксперт.
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

В Москве начали арендовать офисы совместно

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали интерес потенциальных арендаторов к офисам класса В, В- и C в Москве за последние 12 месяцев. Согласно полученным данным, в среднем спрос на помещения от 30 до 150 кв. м вырос за этот период на 24%.
27.03
Экспертный анализ

Молодежь заинтересовалась офисами

Специалисты ГК «Экоофис» проанализировали статистику обращений со стороны арендаторов офисных помещений на объектах компании за последние пять лет. Согласно полученным данным, доля обращений со стороны арендаторов возрастной группы 20-25 лет с начала 2013 г. выросла в три раза.
19.03
Точка зрения

О перспективах «гибких» офисов

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России

26.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 апреля - 4 мая)

«Белые Сады» прошли зеленую сертификацию, Times Estate рассказала о переменах, а Malltech - об открытиях, Stone завершает переезд в новую штаб-квартиру, а «ВкусВилл» покоряет ОАЭ. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
04.05
Источник: cre.ru
Сделка

«Киевская площадь» купила «Люблинское поле»

Год Нисанов и Зарах Илиев выкупили торговый центр в районе Люблино.
 
05.05
Источник: CRE
Сделка

Haval занял «Клин»

Автопроизводитель арендовал 42 тыс. кв. м складов на севере Подмосковья. Аренда такого объема здесь может стоить компании порядка 600-650 млн рублей в год с учетом НДС и операционных расходов.
05.05
Источник: Moscow Research Forum
Игроки рынка

Silver City и Lighthouse стали премиальными

Еще двум бизнес-центрам O1 Properties присвоен класс Prime. В соответствии с новой классификацией, разработанной Moscow Research Forum (компании NF Group, CORE.XP, IBC Real Estate, Nikoliers, Commonwealth Partnership) к классу Prime относятся также: БЦ «Белая площадь», «Романов двор», AFI2B, Four Winds Plaza, «Белые сады», «Башню на Набережной», STONE Курская и Neva Towers Business Centre. Список дополняется.
05.05
Источник: famil.ru
Назначения

Крупное назначение в OBI

Главой OBI Россия назначена Светлана Можаева из Familia.
 
05.05
Источник: Пресс-служба AFI Development
Проект

В AFI2B Tagilskaya стартовали продажи офисов

Стартовали продажи офисов в инновационном многофункциональном комплексе AFI2B Tagilskaya. Проект реализуется в рамках комплексной застройки жилого квартала «Сиреневый парк» в Метрогородке.
05.05
Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre