Admin Breakfast by Kinnarps: новый офис с чистого листа

Эксперты рынка недвижимости считают сегодняшний день подходящим для офисных перемен. Уровень вакансии, рыночные ставки позволяют многим компаниям рассчитывать на улучшение «жилищных» условий и часто — без увеличения бюджета на офисную аренду.
6134

О том, как искать подходящее помещение, снижать издержки в процессе офисного переезда и искать правильных подрядчиков для реализации офисного ремонта, на деловом завтраке Admin Breakfast by Kinnarps рассказали представители ведущих консалтинговых, строительных, архитектурных и мебельных компаний.

Любой проект смены офиса начинается с подбора помещения, определения критериев будущего пространства, важных для каждой конкретной компании. О том, как сделать этот процесс эффективным, разбив его на этапы, рассказала Регина Волошенко, руководитель офисного департамента компании JLL в Санкт-Петербурге. По словам эксперта, в самом начале важно выявить основную причину переезда в новый офис, чтобы учесть недостатки текущего пространства при новом поиске. На самом раннем этапе необходимо назначить ответственное лицо по проекту, разработать ключевые критерии поиска нового офиса, проверить условия выхода из текущего договора, а также определить временные рамки реализации проекта. Далее наступает этап решительных действий: согласования бюджета на переезд и формирования лонг-листа из объектов недвижимости, соответствующих критериям компании. По словам эксперта, важно доехать до всех выбранных объектов, детально познакомиться с ними, чтобы понять, насколько они вам подходят. После этого появится возможность определиться с фаворитами списка. «Мы не рекомендуем вести финальные переговоры только по одному варианту, ведь никогда не известно, удастся ли в итоге договориться», - подытожила эксперт.

О том, как создать интерьер, заточенный под нужды конкретной компании, рассказала Инна Гончарук, руководитель отдела дизайна Kinnarps. По ее словам, правильное ТЗ для проектировщика — уже половина успеха: чем лучше он знает бизнес-процессы, проходящие в компании, ключевые форматы корпоративных коммуникаций, тем больше ваш будущий офис будет соответствовать потребностям компании. Вообще, по словам эксперта, очень важно адаптировать ваш будущий офис под задачи, которые в нем решаются. «Для этих целей мы придумали концепцию NEXT Office, которая — после определенных офисных исследований и замеров — позволяет создавать в офисе самые разные функциональные зоны, максимально учитывающие специфику работы людей, их потребности. «В современном офисе могут быть предусмотрены библиотеки, телефонные будки, креативное пространство, проджект-румы, зоны для неформального общения, collaboration-зоны, и т.д.  Получая разные функциональные пространства, сотрудники начинают работать более продуктивно, меньше устают, получают большую свободу и мобильность в офисе», - рассказала Инна Гончарук.

Максим Крук, руководитель проектов компании DIALET, рассказал о том, как в результате офисного ремонта «получить то, что нарисовано». По словам эксперта, когда речь идет о выборе генподрядчика для реализации задуманного, сложно переоценить важность правильно составленного ТЗ. «Недоработки на этапе тендера приводят или к дополнительным расходам в процессе строительства, или к снижению качества материалов», - констатировал эксперт.

Максим также остановился на преимуществах реализации проекта по принципу Design-Build: «Учитывая, что работы ведутся здесь по принципу «одного окна», когда с заказчиком взаимодействует один контрагент, а также то, что работы по проектированию и строительству могут вестись параллельно, это оптимизирует сроки реализации проекта».

О том, как организовать идеальный офисный переезд, снизить издержки и не растерять команду по дороге в новый офис, рассказала Евгения Енбаева, руководитель отдела маркетинга «Деликатный переезд». По словам Елены, стоимость переезда складывается преимущественно из аренды автотранспорта, работы специалистов по переезду и объему упаковочного материала. Для того, чтобы сократить издержки на переезд, во-первых, и в главных, нужно эффективное планирование. Чем раньше вы начнете обдумывать офисный переезд, готовиться к нему, считать, чем дешевле он вам обойдется, тем лучше. Сократить издержки помогут также вызов профессионального менеджера для оценки затрат и анализа оптимизации всего процесса, предварительный заказ упаковки, самостоятельная упаковка и маркировка мебели, техники и документов и выбор профессиональной мувинговой компании», - заключила эксперт.
 


иГРОКИ РЫНКА

Дизайн и интерьер

Kinnarps

Другое

Деликатный переезд

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Экспертный анализ

В Москве начали арендовать офисы совместно

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали интерес потенциальных арендаторов к офисам класса В, В- и C в Москве за последние 12 месяцев. Согласно полученным данным, в среднем спрос на помещения от 30 до 150 кв. м вырос за этот период на 24%.
27.03
Экспертный анализ

Молодежь заинтересовалась офисами

Специалисты ГК «Экоофис» проанализировали статистику обращений со стороны арендаторов офисных помещений на объектах компании за последние пять лет. Согласно полученным данным, доля обращений со стороны арендаторов возрастной группы 20-25 лет с начала 2013 г. выросла в три раза.
19.03
Точка зрения

О перспективах «гибких» офисов

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России

26.02

журнал CRE 16 (415)

Сентябрь 2
Очередной номер журнала CRE вышел из печати. Журнал выпущен при поддержке: ADG group Лаврушинский   УК «Сити»   MD Facility Management   Raven Russia   Radius Group   O1 Standard   В НОМЕРЕ:   Актуально БИЗНЕС ПОЛЮБИЛ ТИШИНУ Депутаты закрепили термин «контрсанкционная информация» - что это означает для рынка?     Тема номера ЗЕЛЁНЫЙ И УСТОЙЧИВЫЙ Актуальна ли сегодня ESG-повестка?   Тенденции КТО НА НОВЕНЬКОГО? Станут ли бондовые склады «убийцами российского рете...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

«Сима-ленд» арендовал крупный склад в Подмосковье

Уральский интернет-ритейлер занял 42 тыс. кв. м в логопарке «Быково» компании «Логопарк менеджмент». Годовая аренда здесь может стоить до 370 млн рублей. Консультантом сделки выступила компания Knight Frank Russia.

26.09
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ПЭК открыл филиал в Таджикистане

Мультисервисный оператор логистических услуг проводит экспансию на рынок Средней Азии и открывает первый филиал в столице Таджикистана — Душанбе. 

29.09
Источник: Ghelamco
Сделка

AliExpress отказалась от части будущих складов

Компания пересмотрела договор с девелопером «Адва» по строительству в подмосковном Обухове. Вместо запланированных изначально 180 тыс. кв. м интернет-ритейлер будет довольствоваться 40-60 тыс. кв. м.
30.09
Источник: Пресс-служба Radius Group
Проект

Radius построит еще один склад в «Южных Вратах»

Radius Group получил разрешение на строительство нового склада.
 
30.09
Источник: CRE
Сделка

Росгосстрах арендовал офис в БЦ Atlantic City

Площадь помещений, арендованных страховой компанией, составила 1 800 кв. м. Брокером сделки выступила компания Rekorb.
26.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Плечевой пояс

После 21 сентября и объявления в России частичной мобилизации у бизнеса и рынков, по словам экспертов, два состояния - «в панике» или «на стопе». Мы спросили игроков, какие меры поддержки торговой недвижимости, ритейлу, e-commerce и логистике необходимы прямо сейчас.
 
Текст: Евгений Арсенин. CRE Retail, сентябрь 2022

 
28.09
Источник: Пресс-служба «Доминион-юг»
Проект

В Краснодаре появится высокотехнологичный БЦ

Группа Компаний «БЭЛ Девелопмент» строит новый бизнес-центр в Краснодаре.
 
29.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre