В Москве начали арендовать офисы совместно

Специалисты ГК «ЭКООФИС» проанализировали интерес потенциальных арендаторов к офисам класса В, В- и C в Москве за последние 12 месяцев. Согласно полученным данным, в среднем спрос на помещения от 30 до 150 кв. м вырос за этот период на 24%.
5351
Анализ проводился на основании статистики по запросам на аренду офисных площадей в проектах ГК «ЭКООФИС» в различных районах «старой» Москвы.

В качестве любопытной тенденции специалисты ГК «ЭКООФИС» отмечают также рост в общей структуре спроса на площади 30-150 кв. м запросов на совместную аренду одного помещения несколькими компаниями-арендаторами. Кроме того, одним из значимых условий в договоре стала возможность субаренды. Таким образом, если в наиболее острый для экономики период компании просто резали расходы, отказываясь от аренды или снижая запросы к занимаемому помещению, то сейчас набирает популярность более гибкий, «шеринговый» подход.
 
«Небольшие компании совместно арендуют помещения в БЦ с удобной локацией, при этом довольно часто излишки площади они сдают длительно либо в кратковременную аренду, — комментирует собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. - В то же время есть компании, которые арендуют площадь полностью для себя, но право субаренды планируют использовать в случае кризиса, чтобы не «терять» офис». Ведь опыт двух последних кризисов показал, что рано или поздно бизнес налаживается в новых условиях, и потребность в офисной площади вновь становится актуальной. И многие предпочитают «пересидеть» трудные времена, снизив расходы за счет субаренды, нежели потом снова заниматься поисками подходящих помещений, налаживать отношения с арендодателем, платить риэлтору, заниматься переездом и т.д.

Чаще всего такие арендаторы интересуются объектами классов от С+ до В, расположенными не далее 3-4 остановок от центра и в шаговой доступности от станций метро либо МЦК. Наиболее востребованный диапазон ставок — 15-20 тыс. Руб. за кв. м в год.


иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Исследования рынка

2017-й побил рекорды по крупным офисным сделкам - Colliers

2017 г. стал рекордным по количеству крупных сделок по аренде и продаже офисов площадью свыше 10 000 кв. м за последние 5 лет в Москве, утверждают аналитики компании Colliers International.
21.03
Экспертный анализ

Молодежь заинтересовалась офисами

Специалисты ГК «Экоофис» проанализировали статистику обращений со стороны арендаторов офисных помещений на объектах компании за последние пять лет. Согласно полученным данным, доля обращений со стороны арендаторов возрастной группы 20-25 лет с начала 2013 г. выросла в три раза.
19.03
Исследования рынка

Офисы Москвы: совокупный объем арендных сделок вырос

По итогам 2017 г. общий объем сделок на офисном рынке Москвы вырос на 15%, по сравнению с 2016 годом и составил 964 тыс. кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank.

26.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre