Офисы Москвы: совокупный объем арендных сделок вырос

По итогам 2017 г. общий объем сделок на офисном рынке Москвы вырос на 15%, по сравнению с 2016 годом и составил 964 тыс. кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank.

6558

· Во II половине 2017 г. многие арендаторы, видя стабилизацию рынка качественной офисной недвижимости, стали активно заключать договоры аренды на выгодных условиях, пока ставки не начали активно расти, а вслед за ними изменяться и другие условия контрактов. В результате почти 45% от всего объема сделок в 2017 г. было подписано в IV квартале.

· По итогам 2017 г., 75% от всего объема сделок с качественной офисной недвижимостью совершалось за пределами Садового кольца. Данный показатель превышает на 8 п.п. показатель 2016 г.

· За счет запуска Московского центрального кольца и наличия достаточного объема предложения качественных офисных центров, на район Третьего транспортного кольца пришлось более 50% от общего объема сделок. Офисные центры, расположенные за МКАД, остаются непопулярными среди арендаторов - доля сделок в офисных центрах в данной локации составила менее 10% от общего объема.

· По итогам 2017 г. средняя площадь арендуемых помещений практически не изменилась. За счет ряда крупных сделок, которые были заключены преимущественно в IV квартале 2017 г., на 2 п. п. выросло количество лотов площадью более 10 тыс. кв. м. Рост числа сделок площадью более 10 тыс. кв. м повлиял и на средний размер сделки. Она выросла на 8% по сравнению с 2016 годом и составила 2,2 тыс. кв. м.

· По словам директора департамента офисной недвижимости компании Knight Frank Константина Лосюкова, в отличие от прошлых лет, когда профиль самых активных компаний был четко заметен на рынке, в 2017 г. активность компаний из различных секторов экономики на рынке аренды и покупки офисов распределялась равномерно. Доля компаний банковского и финансового сектора, секторов технологии / медиа / телекоммуникаций и производства, некоммерческих организаций и компаний, предоставляющих услуги для бизнеса (сектор B2B), составила по 14-15%.

· На конец 2017 г. средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в офисах класса А в Москве снизилась на 5,6% и составила 22,9 тыс. руб. Снижение объясняется вымыванием более дорогого предложения (были закрыты сделки в объектах в районе Садового кольца и ТТК, где ставка аренды была свыше 25 тыс. руб. за 1 кв. м в год), а также выходом на рынок бизнес-центра Neopolis арендуемой площадью около 64 тыс. кв. м. Объект располагается на территории Новой Москвы, где ставки аренды значительно ниже среднерыночных.

· По итогам 2017 г. в офисах класса B ставка аренды выросла на 5,2% по сравнению с концом 2016 г. и составила 14 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Рост ставок во многом был спровоцирован уходом с рынка недорогих офисных блоков, которые находились практически в каждом деловом районе города.

 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лосюков Константин

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Точка зрения

О перспективах «гибких» офисов

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России

26.02
Экспертный анализ

У кого в Москве самые комфортные офисы?

Самыми комфортабельными офисами в Москве располагают американские компании, интерьеры которых предусматривают в среднем 12 кв. м на каждого сотрудника. Данный показатель на 13% выше среднего уровня плотности рассадки сотрудников – 10,5 кв. м на человека. 

21.02
Рейтинг

Самые дорогие офисные рынки мира

Москва занимает 23-е место в мире и 5-е в европейском регионе по стоимости аренды дорогих бизнес-центров.

15.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre