О перспективах «гибких» офисов

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России

8814

В минувшем году значительно вырос рынок гибких офисных решений. Рост, в первую очередь, произошел за счет сегмента коворкингов, также увеличилось число офисов с краткосрочной арендой.

В Москве за год число коворкингов фактически удвоилось, а количество меблированных офисов класса А и В+ (с гибкими условиями аренды) выросло на 20%. Коворкинги оказались драйвером роста сегмента гибких офисных решений благодаря привлекательности для разных форм бизнеса. Микробизнес и самозанятых устраивают цены, которые ниже офисных. Спрос со стороны крупного бизнеса объясним удобством логистики и наличием готовых решений для работы. Немаловажным плюсом оказалась возможность платы за фактическую услугу, то есть аренда на удобное время.

Гибкие рабочие решения выбирают такие гиганты рынка, как Dell, Google, Microsoft, Toshiba и другие. Их всех объединяет стремление получить удобную услугу: готовый к работе офис или коворкинг в нужной локации на нужный срок. Гибкие офисные решения создают колоссальные возможности для бизнеса, т.к. не требуют вложений. «Гибкий» офис помогает компании спрогнозировать и иногда сократить финансовые расходы, что для многих является основной причиной для выбора того или иного формата офисного пространства.

Мы видим перспективу развития гибких офисов со стороны бизнеса, которому неудобна долгосрочная аренда. Согласно исследованиям Regus, в России 38% предпринимателей избегают или пытаются избежать долгосрочных арендных обязательств. При этом дефицит гибких решений вынуждает бизнес снимать офисные площади по классической схеме, сроком от 11 месяцев, со штрафом за досрочное прекращение договора. Если доля гибких офисных решений в мире порядка 8%, то в России она менее 1%.

Рынок офисов с гибкой арендой также ускорит рост, за счет нынешних резидентов коворкингов. Полагаю, что через год-два они захотят переместиться в более спокойное место, при этом не расставаясь с привычными удобствами: арендой на удобное время, услугами внешнего секретаря, меблировкой и IT-поддержкой, техническим и административным сопровождением.

Что касается сфер бизнеса, то гибкие офисные решения пользуются спросом в среде инновационных компаний из IT-сферы, работающих в области туризма, страхования, консалтинга. Также есть иностранные компании, которые впервые заходят в Россию и хотят попробовать бизнес, прежде чем переходить на постоянную схему. Короткий срок аренды может быть интересен для проектных групп или временных команд, которые собираются под конкретную проектную работу, или для компаний, которые ищут замену своему основному офису на время ремонта. Кроме того, для небольших организаций доступны такие нестандартные решения, как аренда офиса на неполный рабочий день или только на отдельные рабочие дни на неделе.

По нашим подсчетам, пока в Москве рынок гибких офисных решений состоит на 92% из коворкингов и на 8% из офисов. Офисы отстают, так как конкурируют с классической арендой. Стоимость внедрения гибких офисных решений дороже за счет большего профессионализма работы управляющей компании. Интенсивная ротация арендаторов ведет к значительному росту расходов на рекламу и маркетинг. Можно сравнить управление гибкими и обычными офисами как управление отелем или многоквартирным домом. Поэтому гибкие офисные решения называют отелем для бизнеса.



иГРОКИ РЫНКА

IWG

Баева Ирина

Другое

Regus

Материалы по теме

Экспертный анализ

У кого в Москве самые комфортные офисы?

Самыми комфортабельными офисами в Москве располагают американские компании, интерьеры которых предусматривают в среднем 12 кв. м на каждого сотрудника. Данный показатель на 13% выше среднего уровня плотности рассадки сотрудников – 10,5 кв. м на человека. 

21.02
Экспертный анализ

80% всех офисов в Москве сдается в течение года

Согласно исследованию, проведенному аналитиками Cushman & Wakefield, 80% всех офисов в Москве сдается в аренду в течение первого года экспозиции. Вероятность сдачи в аренду офисного блока снижается втрое в каждые последующие 6 месяцев.

14.02
Экспертный анализ

В 2018-м в Москве введут минимум офисов

В 2017 г. в Москве объем ввода офисных площадей составил 408 000 кв. м. что на 31% больше, чем в 2016 г. Впервые после 2014 г. прирост объема ввода показал положительную динамику. По прогнозам Colliers International, в 2018 г. объем ввода офисов составит 264 000 кв. м, что станет минимальным показателем за всю историю рынка. 

02.02
Экспертный анализ

Сколько сотрудников не посещают офис?

Как показало последнее исследование, проведенное компанией Regus в бизнес-центрах трех крупнейших российских городов, 70% офисных сотрудников работают по нормированному графику, приходя на работу рано утром и уходя с нее вечером. В режиме гибкого графика работают лишь 30% всех офисных сотрудников.

29.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Крупнейший «Термолэнд» открылся в Оренбурге

Площадь нового городского курорта в ТРЦ «Мармелад» составляет 17 тыс. кв. м. Инвестиции составили 1,5 млрд рублей.
27.01
Источник: CRE
Игроки рынка

Вологодская область готовится к трезвости

В результате вступающего в силу с 1 марта закона об ограничении продажи алкоголя, по области закрываются магазины «Бристоль» и «Красное & белое».
24.01
Источник: NF Group
Управление недвижимостью

NF PM доверили склад Ozon в Нижнем Новгороде

Компания приступила к эксплуатации логистического комплекса, площадь которого после запуска всех очередей составит около 150 тыс. кв. м.
24.01
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group отчиталась по складским сделкам за год

При участии консультантов департамента складской и индустриальной недвижимости были заключены сделки совокупной площадью 2,65 млн кв. м.

 
27.01
Источник: SOK
Экспертный анализ

Закадровый голос: почему при рекордно низком уровне безработицы найти хорошую работу сложно, как никогда

О том, что положение с кадрами в России близко к катастрофическому, по итогам 2024-го заявили представители всех отраслей, в том числе, рынка коммерческой недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. В стране сохраняется парадоксальная ситуация: с одной стороны, работать некому везде и зачастую – за любые деньги, с другой – во многих HR-отделах по-прежнему царствуют эйджизм, сексизм, культ «дёшево, удобно и послушно» и «идеального кандидата», и мотивирующие лозунги про успешный успех при заниженных зарплатах. В серии материалов CRE обсуждает одну из главных проблем последних трёх лет.

Начало. О ситуации с кадрами в строительстве, управлении недвижимостью, логистике, ритейле, e-commerce, индустрии гостеприимства и т. д. можно будет прочитать в наших следующих материалах.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
24.01
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 января)

«Бристоль» и «Красное & белое» закрываются в Вологодской области, NF PM наращивает портфель складов в управлении, а IBC Global - линейку услуг, в Москве стартовали продажи двух офисных проектов, в Asterus новый коммерческий директор, а Capital Group сообщает о ходе строительства объекта light industrial в Алабушево. Эти новости, а также новые материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
26.01
Источник: agoda.com
Сделка

Novotel продан

Структуры основателя «Васта Дискавери» Сергея Бачина продали часть здания отеля «Novotel Москва Центр» на 255 номеров возле «Новослободской».
27.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre