О перспективах «гибких» офисов

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России

8885

В минувшем году значительно вырос рынок гибких офисных решений. Рост, в первую очередь, произошел за счет сегмента коворкингов, также увеличилось число офисов с краткосрочной арендой.

В Москве за год число коворкингов фактически удвоилось, а количество меблированных офисов класса А и В+ (с гибкими условиями аренды) выросло на 20%. Коворкинги оказались драйвером роста сегмента гибких офисных решений благодаря привлекательности для разных форм бизнеса. Микробизнес и самозанятых устраивают цены, которые ниже офисных. Спрос со стороны крупного бизнеса объясним удобством логистики и наличием готовых решений для работы. Немаловажным плюсом оказалась возможность платы за фактическую услугу, то есть аренда на удобное время.

Гибкие рабочие решения выбирают такие гиганты рынка, как Dell, Google, Microsoft, Toshiba и другие. Их всех объединяет стремление получить удобную услугу: готовый к работе офис или коворкинг в нужной локации на нужный срок. Гибкие офисные решения создают колоссальные возможности для бизнеса, т.к. не требуют вложений. «Гибкий» офис помогает компании спрогнозировать и иногда сократить финансовые расходы, что для многих является основной причиной для выбора того или иного формата офисного пространства.

Мы видим перспективу развития гибких офисов со стороны бизнеса, которому неудобна долгосрочная аренда. Согласно исследованиям Regus, в России 38% предпринимателей избегают или пытаются избежать долгосрочных арендных обязательств. При этом дефицит гибких решений вынуждает бизнес снимать офисные площади по классической схеме, сроком от 11 месяцев, со штрафом за досрочное прекращение договора. Если доля гибких офисных решений в мире порядка 8%, то в России она менее 1%.

Рынок офисов с гибкой арендой также ускорит рост, за счет нынешних резидентов коворкингов. Полагаю, что через год-два они захотят переместиться в более спокойное место, при этом не расставаясь с привычными удобствами: арендой на удобное время, услугами внешнего секретаря, меблировкой и IT-поддержкой, техническим и административным сопровождением.

Что касается сфер бизнеса, то гибкие офисные решения пользуются спросом в среде инновационных компаний из IT-сферы, работающих в области туризма, страхования, консалтинга. Также есть иностранные компании, которые впервые заходят в Россию и хотят попробовать бизнес, прежде чем переходить на постоянную схему. Короткий срок аренды может быть интересен для проектных групп или временных команд, которые собираются под конкретную проектную работу, или для компаний, которые ищут замену своему основному офису на время ремонта. Кроме того, для небольших организаций доступны такие нестандартные решения, как аренда офиса на неполный рабочий день или только на отдельные рабочие дни на неделе.

По нашим подсчетам, пока в Москве рынок гибких офисных решений состоит на 92% из коворкингов и на 8% из офисов. Офисы отстают, так как конкурируют с классической арендой. Стоимость внедрения гибких офисных решений дороже за счет большего профессионализма работы управляющей компании. Интенсивная ротация арендаторов ведет к значительному росту расходов на рекламу и маркетинг. Можно сравнить управление гибкими и обычными офисами как управление отелем или многоквартирным домом. Поэтому гибкие офисные решения называют отелем для бизнеса.



иГРОКИ РЫНКА

IWG

Баева Ирина

Другое

Regus

Материалы по теме

Экспертный анализ

У кого в Москве самые комфортные офисы?

Самыми комфортабельными офисами в Москве располагают американские компании, интерьеры которых предусматривают в среднем 12 кв. м на каждого сотрудника. Данный показатель на 13% выше среднего уровня плотности рассадки сотрудников – 10,5 кв. м на человека. 

21.02
Экспертный анализ

80% всех офисов в Москве сдается в течение года

Согласно исследованию, проведенному аналитиками Cushman & Wakefield, 80% всех офисов в Москве сдается в аренду в течение первого года экспозиции. Вероятность сдачи в аренду офисного блока снижается втрое в каждые последующие 6 месяцев.

14.02
Экспертный анализ

В 2018-м в Москве введут минимум офисов

В 2017 г. в Москве объем ввода офисных площадей составил 408 000 кв. м. что на 31% больше, чем в 2016 г. Впервые после 2014 г. прирост объема ввода показал положительную динамику. По прогнозам Colliers International, в 2018 г. объем ввода офисов составит 264 000 кв. м, что станет минимальным показателем за всю историю рынка. 

02.02
Экспертный анализ

Сколько сотрудников не посещают офис?

Как показало последнее исследование, проведенное компанией Regus в бизнес-центрах трех крупнейших российских городов, 70% офисных сотрудников работают по нормированному графику, приходя на работу рано утром и уходя с нее вечером. В режиме гибкого графика работают лишь 30% всех офисных сотрудников.

29.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre