О перспективах «гибких» офисов

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России

6562

В минувшем году значительно вырос рынок гибких офисных решений. Рост, в первую очередь, произошел за счет сегмента коворкингов, также увеличилось число офисов с краткосрочной арендой.

В Москве за год число коворкингов фактически удвоилось, а количество меблированных офисов класса А и В+ (с гибкими условиями аренды) выросло на 20%. Коворкинги оказались драйвером роста сегмента гибких офисных решений благодаря привлекательности для разных форм бизнеса. Микробизнес и самозанятых устраивают цены, которые ниже офисных. Спрос со стороны крупного бизнеса объясним удобством логистики и наличием готовых решений для работы. Немаловажным плюсом оказалась возможность платы за фактическую услугу, то есть аренда на удобное время.

Гибкие рабочие решения выбирают такие гиганты рынка, как Dell, Google, Microsoft, Toshiba и другие. Их всех объединяет стремление получить удобную услугу: готовый к работе офис или коворкинг в нужной локации на нужный срок. Гибкие офисные решения создают колоссальные возможности для бизнеса, т.к. не требуют вложений. «Гибкий» офис помогает компании спрогнозировать и иногда сократить финансовые расходы, что для многих является основной причиной для выбора того или иного формата офисного пространства.

Мы видим перспективу развития гибких офисов со стороны бизнеса, которому неудобна долгосрочная аренда. Согласно исследованиям Regus, в России 38% предпринимателей избегают или пытаются избежать долгосрочных арендных обязательств. При этом дефицит гибких решений вынуждает бизнес снимать офисные площади по классической схеме, сроком от 11 месяцев, со штрафом за досрочное прекращение договора. Если доля гибких офисных решений в мире порядка 8%, то в России она менее 1%.

Рынок офисов с гибкой арендой также ускорит рост, за счет нынешних резидентов коворкингов. Полагаю, что через год-два они захотят переместиться в более спокойное место, при этом не расставаясь с привычными удобствами: арендой на удобное время, услугами внешнего секретаря, меблировкой и IT-поддержкой, техническим и административным сопровождением.

Что касается сфер бизнеса, то гибкие офисные решения пользуются спросом в среде инновационных компаний из IT-сферы, работающих в области туризма, страхования, консалтинга. Также есть иностранные компании, которые впервые заходят в Россию и хотят попробовать бизнес, прежде чем переходить на постоянную схему. Короткий срок аренды может быть интересен для проектных групп или временных команд, которые собираются под конкретную проектную работу, или для компаний, которые ищут замену своему основному офису на время ремонта. Кроме того, для небольших организаций доступны такие нестандартные решения, как аренда офиса на неполный рабочий день или только на отдельные рабочие дни на неделе.

По нашим подсчетам, пока в Москве рынок гибких офисных решений состоит на 92% из коворкингов и на 8% из офисов. Офисы отстают, так как конкурируют с классической арендой. Стоимость внедрения гибких офисных решений дороже за счет большего профессионализма работы управляющей компании. Интенсивная ротация арендаторов ведет к значительному росту расходов на рекламу и маркетинг. Можно сравнить управление гибкими и обычными офисами как управление отелем или многоквартирным домом. Поэтому гибкие офисные решения называют отелем для бизнеса.



иГРОКИ РЫНКА

IWG

Баева Ирина

Другое

Regus

Материалы по теме

Экспертный анализ

У кого в Москве самые комфортные офисы?

Самыми комфортабельными офисами в Москве располагают американские компании, интерьеры которых предусматривают в среднем 12 кв. м на каждого сотрудника. Данный показатель на 13% выше среднего уровня плотности рассадки сотрудников – 10,5 кв. м на человека. 

21.02
Экспертный анализ

80% всех офисов в Москве сдается в течение года

Согласно исследованию, проведенному аналитиками Cushman & Wakefield, 80% всех офисов в Москве сдается в аренду в течение первого года экспозиции. Вероятность сдачи в аренду офисного блока снижается втрое в каждые последующие 6 месяцев.

14.02
Экспертный анализ

В 2018-м в Москве введут минимум офисов

В 2017 г. в Москве объем ввода офисных площадей составил 408 000 кв. м. что на 31% больше, чем в 2016 г. Впервые после 2014 г. прирост объема ввода показал положительную динамику. По прогнозам Colliers International, в 2018 г. объем ввода офисов составит 264 000 кв. м, что станет минимальным показателем за всю историю рынка. 

02.02
Экспертный анализ

Сколько сотрудников не посещают офис?

Как показало последнее исследование, проведенное компанией Regus в бизнес-центрах трех крупнейших российских городов, 70% офисных сотрудников работают по нормированному графику, приходя на работу рано утром и уходя с нее вечером. В режиме гибкого графика работают лишь 30% всех офисных сотрудников.

29.01

журнал CRE 17 (395)

Октябрь 1
Журнал CRE №17 (395) доступен как в печтной версии, так и в PDF-формате. Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке: Union Brokers unionbrokers.ru/     MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:  Актуально НЕПРОСТОЕ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ Прогнозы на ближайшие перспективы исключают локдаун   Тема номера ВРЕМЯ КУРЬЕРА Почему доставка остается ложкой дегтя для развития e-commerce и омникан...

Популярное

Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (4 - 10 октября)

Назначения в CBRE, FM-оператор для Павелецкой Плазы, открытие ТРЦ Грозный Молл и отчет об офисной конференции, организованной CRE Event.
11.10
Игроки рынка

LCM выделила услуги для ритейлеров в отдельное направление

Сейчас LCM Retail сотрудничает с 20 ритейлерами, заинтересованными в активной экспансии в регионы.
11.10
Проект

«Пионер» приступил к строительству торгово-офисного центра

Общая площадь ТОЦ Botanica составит почти 90 тыс. кв. м. Ввод запланирован на 2024 год.
13.10
Назначения

В Cushman & Wakefield 5 новых назначений

Компания объявила о назначениях международных партнеров и партнеров по региону ЕМЕА.
14.10
Сделка

«Сберлогистика» арендует 55 000 кв. м под Воронежем

Компания займет складские помещения в логистическом комплексе «XXI век», первая очередь которого будет введена в эксплуатацию в 2022 году.
12.10
Назначения

Павел Люлин расстался с SVN

Павел Люлин, бывший управляющий директор SVN Eastward Property Management, заявил об уходе из компании. 
14.10
Открытие

В Москве появился крупнейший даркстор Vprok.ru Перекрёсток

X5 Group открыла самый крупный даркстор Vprok.ru Перекрёсток общей площадью 37 тыс. кв. м в Саларьево.
13.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre