5 принципов успешного менеджмента проектов офисов

Любой проект по созданию офисной недвижимости – это не только идея и ее воплощение, но и четкий менеджмент, без которого невозможно достижение идеального результата. О пяти ключевых этапах проекта строительства офиса и задачах на каждом из них рассказывает Руслан Кубрава, генеральный директор S.A. Ricci Project Management. 
5430

1) Анализ исходных данных. На старте проекта необходимо собрать и проанализировать все имеющиеся данные. Речь не только о помещении, а о более широком и глубоком анализе. Необходимо уже в начальной точке проекта понимать, какой результат необходим заказчику и какие показатели эффективности станут для него основой объективной оценки успешной реализации проекта. Конечная цель – получить на выходе готовый офис, однако этой задаче могут сопутствовать такие, как быстрый переезд или оптимизация бюджета. Всесторонний анализ позволит учесть эти факторы, и команда проекта сможет выполнить все пункты в чек-листе, с которым в дальнейшем будет сверяться заказчик.

2) Программа проекта. Программа проекта и его строительный график – это не одно и то же, а два документа, согласованные друг с другом и дополняющие друг друга. План реализации проекта должен быть открытым и понятным заказчику и содержать в себе ключевую цель проекта. Главная задача программы – избежать последующих рисков, и для этого необходимо при проработке программы сконцентрироваться на выборе архитекторов и подрядчиков и нюансах работы с ними. Например, если проект предусматривает поэтапное финансирование, это стоит обозначить заранее и выбрать подрядчика с достаточной финансовой прочностью, чтобы избежать финансовых разрывов и приостановки работ.  

3) Построение команды. После первых двух этапов, включающих в себя анализ данных и составление программы, необходимо акцентировать внимание на выборе авторов и исполнителей проекта. Проводить предварительную квалификацию возможных участников необходимо, основываясь на специализации подрядчиков и успешной экспертизе в конкретном типе проектов (создание фронт- или бэк-офисов, помещений для IT-компаний, банков и т.д.). На этом же этапе происходит координация и организация всей команды. Для ее построения очень важно иметь от каждого звена проекта конкретного руководителя, отвечающего за принятие решений. Когда в проекте существует цепочка согласований между всеми участниками, очень важно, чтобы на каждой стороне присутствовал представитель, обладающий правом для принятия решения: это позволит процессу двигаться в графике и избежать недопонимания между подрядчиками.

4) Мониторинг и координация. Чтобы эффективно управлять проектом создания офиса, необходимо выделить ключевые этапы (чек-пойнты) процесса и расставить задачам приоритеты. Если в какой-то части процесса происходит задержка сроков – к примеру, заказчик не уверен в предлагаемых мебельных решениях и не утверждает подготовленный дизайн-проект в срок, - то, в случае, если решения в части строительно-монтажных работ могут быть согласованы, целесообразно не откладывать проведение тендера на выбор подрядчика: это позволит сохранить первоначальный график. Важно понимать, что проблемный процесс строительства не равен проблемному проекту, если удается заставить всех участников работать в едином режиме. В нашей практике был случай, когда наша команда начала работу над проектом спустя несколько месяцев после его старта, с риском несвоевременного завершения. Однако нам удалось нагнать отставание и осуществить переезд заказчика в ранее поставленные сроки. При грамотной координации и взаимодействии возможно свести риски к минимуму и добиться для заказчика оптимального результата.

5) Отчетность. В рамках проектного управления необходимо установить систему регулярных отчетов по конкретным отдельным задачам и контролировать статус их выполнения. Оптимально разбить весь процесс на недели и определить задачи, которые должны быть выполнены к четко установленным датам. Так, если возникнет риск отклонения от плана, процесс можно оперативно вынести на другой уровень, чтобы достичь требуемой динамики и результата. Заказчик также сможет понятно отслеживать продвижение процесса и получать конкретные ответы от исполнителя. Без поэтапной отчетности есть риск только в финале проекта понять, что какой-либо процесс идет не по плану или нуждается в изменениях, когда потерянное время уже не вернуть.   


иГРОКИ РЫНКА

Kubrava Project Management

Кубрава Руслан

Управление строительством

S.A.Ricci Project Management

Материалы по теме

KnowHow

Как улучшить жизнь сотрудников в open space?

Последнее десятилетие главенствующее место в офисном пространстве занял open space. Так, согласно исследованию, проведенному компанией PRIDEX, в 2017 г. доля сотрудников, располагающихся в open space, составила 92%.
02.07
KnowHow

Как оптимизировать проект реконструкции офиса

Руслан Кубрава, директор  S.A.Ricci Project Management
 
04.06
KnowHow

Где разместить компанию?

Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta Estate

25.12

журнал CRE 16 (415)

Сентябрь 2
Очередной номер журнала CRE вышел из печати. Журнал выпущен при поддержке: ADG group Лаврушинский   УК «Сити»   MD Facility Management   Raven Russia   Radius Group   O1 Standard   В НОМЕРЕ:   Актуально БИЗНЕС ПОЛЮБИЛ ТИШИНУ Депутаты закрепили термин «контрсанкционная информация» - что это означает для рынка?     Тема номера ЗЕЛЁНЫЙ И УСТОЙЧИВЫЙ Актуальна ли сегодня ESG-повестка?   Тенденции КТО НА НОВЕНЬКОГО? Станут ли бондовые склады «убийцами российского рете...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (19-25 сентября)

Итоги CRE Federal Awards 2022, пополнение портфеля Parus Asset Management и строительные проекты владельца «Первой мебельной фабрики», инфраструктурные проекты в Кронштадте и Подмосковье, а также ключевые статьи из сентябрьского CRE – в нашей традиционной подборке.
25.09
Источник: CRE
Сделка

«Сима-ленд» арендовал крупный склад в Подмосковье

Уральский интернет-ритейлер занял 42 тыс. кв. м в логопарке «Быково» компании «Логопарк менеджмент». Годовая аренда здесь может стоить до 370 млн рублей. Консультантом сделки выступила компания Knight Frank Russia.

26.09
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ПЭК открыл филиал в Таджикистане

Мультисервисный оператор логистических услуг проводит экспансию на рынок Средней Азии и открывает первый филиал в столице Таджикистана — Душанбе. 

29.09
Источник: Ghelamco
Сделка

AliExpress отказалась от части будущих складов

Компания пересмотрела договор с девелопером «Адва» по строительству в подмосковном Обухове. Вместо запланированных изначально 180 тыс. кв. м интернет-ритейлер будет довольствоваться 40-60 тыс. кв. м.
30.09
Источник: Пресс-служба Radius Group
Проект

Radius построит еще один склад в «Южных Вратах»

Radius Group получил разрешение на строительство нового склада.
 
30.09
Источник: CRE
Сделка

Росгосстрах арендовал офис в БЦ Atlantic City

Площадь помещений, арендованных страховой компанией, составила 1 800 кв. м. Брокером сделки выступила компания Rekorb.
26.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Плечевой пояс

После 21 сентября и объявления в России частичной мобилизации у бизнеса и рынков, по словам экспертов, два состояния - «в панике» или «на стопе». Мы спросили игроков, какие меры поддержки торговой недвижимости, ритейлу, e-commerce и логистике необходимы прямо сейчас.
 
Текст: Евгений Арсенин. CRE Retail, сентябрь 2022

 
28.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre