5 принципов успешного менеджмента проектов офисов

Любой проект по созданию офисной недвижимости – это не только идея и ее воплощение, но и четкий менеджмент, без которого невозможно достижение идеального результата. О пяти ключевых этапах проекта строительства офиса и задачах на каждом из них рассказывает Руслан Кубрава, генеральный директор S.A. Ricci Project Management. 
6595
1) Анализ исходных данных. На старте проекта необходимо собрать и проанализировать все имеющиеся данные. Речь не только о помещении, а о более широком и глубоком анализе. Необходимо уже в начальной точке проекта понимать, какой результат необходим заказчику и какие показатели эффективности станут для него основой объективной оценки успешной реализации проекта. Конечная цель – получить на выходе готовый офис, однако этой задаче могут сопутствовать такие, как быстрый переезд или оптимизация бюджета. Всесторонний анализ позволит учесть эти факторы, и команда проекта сможет выполнить все пункты в чек-листе, с которым в дальнейшем будет сверяться заказчик.

2) Программа проекта. Программа проекта и его строительный график – это не одно и то же, а два документа, согласованные друг с другом и дополняющие друг друга. План реализации проекта должен быть открытым и понятным заказчику и содержать в себе ключевую цель проекта. Главная задача программы – избежать последующих рисков, и для этого необходимо при проработке программы сконцентрироваться на выборе архитекторов и подрядчиков и нюансах работы с ними. Например, если проект предусматривает поэтапное финансирование, это стоит обозначить заранее и выбрать подрядчика с достаточной финансовой прочностью, чтобы избежать финансовых разрывов и приостановки работ.  

3) Построение команды. После первых двух этапов, включающих в себя анализ данных и составление программы, необходимо акцентировать внимание на выборе авторов и исполнителей проекта. Проводить предварительную квалификацию возможных участников необходимо, основываясь на специализации подрядчиков и успешной экспертизе в конкретном типе проектов (создание фронт- или бэк-офисов, помещений для IT-компаний, банков и т.д.). На этом же этапе происходит координация и организация всей команды. Для ее построения очень важно иметь от каждого звена проекта конкретного руководителя, отвечающего за принятие решений. Когда в проекте существует цепочка согласований между всеми участниками, очень важно, чтобы на каждой стороне присутствовал представитель, обладающий правом для принятия решения: это позволит процессу двигаться в графике и избежать недопонимания между подрядчиками.

4) Мониторинг и координация. Чтобы эффективно управлять проектом создания офиса, необходимо выделить ключевые этапы (чек-пойнты) процесса и расставить задачам приоритеты. Если в какой-то части процесса происходит задержка сроков – к примеру, заказчик не уверен в предлагаемых мебельных решениях и не утверждает подготовленный дизайн-проект в срок, - то, в случае, если решения в части строительно-монтажных работ могут быть согласованы, целесообразно не откладывать проведение тендера на выбор подрядчика: это позволит сохранить первоначальный график. Важно понимать, что проблемный процесс строительства не равен проблемному проекту, если удается заставить всех участников работать в едином режиме. В нашей практике был случай, когда наша команда начала работу над проектом спустя несколько месяцев после его старта, с риском несвоевременного завершения. Однако нам удалось нагнать отставание и осуществить переезд заказчика в ранее поставленные сроки. При грамотной координации и взаимодействии возможно свести риски к минимуму и добиться для заказчика оптимального результата.

5) Отчетность. В рамках проектного управления необходимо установить систему регулярных отчетов по конкретным отдельным задачам и контролировать статус их выполнения. Оптимально разбить весь процесс на недели и определить задачи, которые должны быть выполнены к четко установленным датам. Так, если возникнет риск отклонения от плана, процесс можно оперативно вынести на другой уровень, чтобы достичь требуемой динамики и результата. Заказчик также сможет понятно отслеживать продвижение процесса и получать конкретные ответы от исполнителя. Без поэтапной отчетности есть риск только в финале проекта понять, что какой-либо процесс идет не по плану или нуждается в изменениях, когда потерянное время уже не вернуть.   


иГРОКИ РЫНКА

Kubrava Project Management

Кубрава Руслан

Управление строительством

S.A.Ricci Project Management

Материалы по теме

KnowHow

Как улучшить жизнь сотрудников в open space?

Последнее десятилетие главенствующее место в офисном пространстве занял open space. Так, согласно исследованию, проведенному компанией PRIDEX, в 2017 г. доля сотрудников, располагающихся в open space, составила 92%.
02.07
KnowHow

Как оптимизировать проект реконструкции офиса

Руслан Кубрава, директор  S.A.Ricci Project Management
 
04.06
KnowHow

Где разместить компанию?

Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta Estate

25.12

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 февраля)

Крупные сделки в складском и офисном сегментах в Москве и Петербурге, новости компаний CORE.XP, Invest7 и Raven Russia, новые лоты от столичного Департамента по конкурентной политике, запуск отеля в Иннополисе, - в нашей традиционной подборке самых читаемых материалов за неделю.
09.02
Источник: ESVE Group
Проект

ESVE Group получила разрешение на строительство БЦ Valtri

Бизнес-центр площадью 35,2 тыс. кв. м расположен в Белорусском деловом кластере на Грузинском Валу. Здание планируется сдать в эксплуатацию не позднее III квартала 2027 года.
10.02
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group открывает офис на Бали

Новое подразделение возглавил Мэттью Джорджсон, имеющий 35-летний опыт работы в Азии. На Бали работает с 2005 года, где был партнером Elite Havens. 
11.02
Источник: Level Group
Сделка

В Level Box Терехово арендовали блок на 41 000 кв. м

Арендатором логистического комплекса стала компания специализирующаяся на логистике продуктов питания. Брокером сделки выступила компания CORE.ХР. 
12.02
Источник: Space 1
Игроки рынка

Space 1 вошла в АРКН

Space 1 присоединилась к Ассоциации участников рынка коммерческой недвижимости (АРКН).
 
11.02
Источник: DDX Fitness
Игроки рынка

Becar FM занялась фитнесом

Компания взяла в управление еще три клуба DDX Fitness - в Ижевске, Челябинске и Липецке.
10.02
Источник: CRE
События

What's The Plan 2025: Хотели стабильности? - Получите, распишитесь

С 2022 года игроки рынка не надеялись на возвращение "жирных" нулевых, уповая только на стабилизацию и отсутствие новых внешних потрясений, которые стали уж слишком частыми в последнее время. Что ж, в той или иной степени пожелания сбываются, ключевая ставка стабилизировалась, и похоже, надолго. 

Как жить с "ключом" выше 20%? Есть ли инвесторы, кроме госкомпаний? Где искать офисы в аренду? Кто покупает офисы и зачем? Где взять денег на строительство склада? Сколько нужно платить, чтобы девелоперы хотели строить? Что нужно производству? - эти и многие другие вопросы обсудили лидеры рынка на открывающей конференции CRE Events 2025 года.

Полное видео здесь, фотоотчет здесь

Текст: Павел Назаркин 
12.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre