5 принципов успешного менеджмента проектов офисов

Любой проект по созданию офисной недвижимости – это не только идея и ее воплощение, но и четкий менеджмент, без которого невозможно достижение идеального результата. О пяти ключевых этапах проекта строительства офиса и задачах на каждом из них рассказывает Руслан Кубрава, генеральный директор S.A. Ricci Project Management. 
6556
1) Анализ исходных данных. На старте проекта необходимо собрать и проанализировать все имеющиеся данные. Речь не только о помещении, а о более широком и глубоком анализе. Необходимо уже в начальной точке проекта понимать, какой результат необходим заказчику и какие показатели эффективности станут для него основой объективной оценки успешной реализации проекта. Конечная цель – получить на выходе готовый офис, однако этой задаче могут сопутствовать такие, как быстрый переезд или оптимизация бюджета. Всесторонний анализ позволит учесть эти факторы, и команда проекта сможет выполнить все пункты в чек-листе, с которым в дальнейшем будет сверяться заказчик.

2) Программа проекта. Программа проекта и его строительный график – это не одно и то же, а два документа, согласованные друг с другом и дополняющие друг друга. План реализации проекта должен быть открытым и понятным заказчику и содержать в себе ключевую цель проекта. Главная задача программы – избежать последующих рисков, и для этого необходимо при проработке программы сконцентрироваться на выборе архитекторов и подрядчиков и нюансах работы с ними. Например, если проект предусматривает поэтапное финансирование, это стоит обозначить заранее и выбрать подрядчика с достаточной финансовой прочностью, чтобы избежать финансовых разрывов и приостановки работ.  

3) Построение команды. После первых двух этапов, включающих в себя анализ данных и составление программы, необходимо акцентировать внимание на выборе авторов и исполнителей проекта. Проводить предварительную квалификацию возможных участников необходимо, основываясь на специализации подрядчиков и успешной экспертизе в конкретном типе проектов (создание фронт- или бэк-офисов, помещений для IT-компаний, банков и т.д.). На этом же этапе происходит координация и организация всей команды. Для ее построения очень важно иметь от каждого звена проекта конкретного руководителя, отвечающего за принятие решений. Когда в проекте существует цепочка согласований между всеми участниками, очень важно, чтобы на каждой стороне присутствовал представитель, обладающий правом для принятия решения: это позволит процессу двигаться в графике и избежать недопонимания между подрядчиками.

4) Мониторинг и координация. Чтобы эффективно управлять проектом создания офиса, необходимо выделить ключевые этапы (чек-пойнты) процесса и расставить задачам приоритеты. Если в какой-то части процесса происходит задержка сроков – к примеру, заказчик не уверен в предлагаемых мебельных решениях и не утверждает подготовленный дизайн-проект в срок, - то, в случае, если решения в части строительно-монтажных работ могут быть согласованы, целесообразно не откладывать проведение тендера на выбор подрядчика: это позволит сохранить первоначальный график. Важно понимать, что проблемный процесс строительства не равен проблемному проекту, если удается заставить всех участников работать в едином режиме. В нашей практике был случай, когда наша команда начала работу над проектом спустя несколько месяцев после его старта, с риском несвоевременного завершения. Однако нам удалось нагнать отставание и осуществить переезд заказчика в ранее поставленные сроки. При грамотной координации и взаимодействии возможно свести риски к минимуму и добиться для заказчика оптимального результата.

5) Отчетность. В рамках проектного управления необходимо установить систему регулярных отчетов по конкретным отдельным задачам и контролировать статус их выполнения. Оптимально разбить весь процесс на недели и определить задачи, которые должны быть выполнены к четко установленным датам. Так, если возникнет риск отклонения от плана, процесс можно оперативно вынести на другой уровень, чтобы достичь требуемой динамики и результата. Заказчик также сможет понятно отслеживать продвижение процесса и получать конкретные ответы от исполнителя. Без поэтапной отчетности есть риск только в финале проекта понять, что какой-либо процесс идет не по плану или нуждается в изменениях, когда потерянное время уже не вернуть.   


иГРОКИ РЫНКА

Kubrava Project Management

Кубрава Руслан

Управление строительством

S.A.Ricci Project Management

Материалы по теме

KnowHow

Как улучшить жизнь сотрудников в open space?

Последнее десятилетие главенствующее место в офисном пространстве занял open space. Так, согласно исследованию, проведенному компанией PRIDEX, в 2017 г. доля сотрудников, располагающихся в open space, составила 92%.
02.07
KnowHow

Как оптимизировать проект реконструкции офиса

Руслан Кубрава, директор  S.A.Ricci Project Management
 
04.06
KnowHow

Где разместить компанию?

Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta Estate

25.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre