Где разместить компанию?

Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta Estate

6559

В настоящее время на рынке офисной недвижимости огромный выбор вариантов для размещения компании: от уютных исторических особняков до современных стильных офисов в стиле хайтек и agile.  Каждый формат имеет как свои плюсы, так и минусы.

Аренда особняка 

Особняк подойдет, если компании нужна полная изолированность и абсолютная приватность от посторонних глаз. Особняки обычно располагаются в историческом центре Москвы: Арбат, Хамовники, Цветной Бульвар, Пресня, Басманный район и другие старые районы города. Также особняки в аренду предлагаются и на территории новых офисных кластеров в современных стилях.

Несмотря на определенную разницу в архитектурных решениях, у особняков есть общие параметры – это абсолютно приватное пространство с выделенной территорией и своей парковкой. Площадь особняков колеблется от 700 до 2500 кв. м. Одними из важных преимуществ особняков являются выделенная территория и возможность размещения вывески компании на фасаде.

Безусловным фактом остается то, что владеть особняком – это до сих пор некий шик и престиж. Но помимо престижа в плане функционального удобства (в первую очередь это касается исторических зданий) особняки безнадежно уступают современным бизнес центрам. Планировка помещений в особняках далека от идеальной для эффективного размещения персонала (а сделать перепланировку представляется возможным далеко не всегда), большую часть помещений в особняках занимают холлы, коридоры, подвалы. Системы вентиляции и кондиционирования зачастую отсутствуют. Также минусом особняков является то, что при увеличении штата арендатор лишен возможности увеличить рабочее пространство без переезда в другую локацию.

Такой вариант размещения наилучшим образом подходит для банков,  посольств, закрытых финансовых учреждений, клиенты которых не готовы предоставлять паспортные данные при входе в здание.

Офис в бизнес-центре 

Самым очевидным плюсом аренды офиса в современном бизнес-центре является комфортная среда для эффективного размещения сотрудников. Развитая инфраструктура современных бизнес-центров позволяет арендаторам пользоваться всеми благами современности, не выходя за пределы здания. В любом современном бизнес-центре  арендаторы могут найти кафе и рестораны, отделения банков, салоны красоты, продуктовые лавки и магазины одежды. Подземный паркинг позволяет с комфортом размещать автомобили, особенно это актуально в центральной части города.

Бизнес-центры класса А и Б+ отвечают всем современным требованиям и критериям по обеспечению комфортных условий. Немаловажным фактором при аренде офиса в бизнес-центре является возможность увеличения площади в том же объекте при увеличении штата компании.

Специалисты Дельта Эстейт выделяют несколько типов бизнес центров: в зависимости от расположения, качества постройки, наполненности инфраструктуры. Наиболее идеальным вариантом для размещения бизнеса является БЦ класса А или Б+, так как они отвечают всем стандартам и располагаются в местах с удобной транспортной доступностью в пределах ТТК. Более бюджетные варианты для размещения – бизнес-центры класс Б. Такие объекты не сильно уступают по качеству и инфраструктуре, но расположены за ТТК и в определенной удаленности от метро и транспортных развязок.

Выгода размещения компании именно в БЦ в последние два года еще и в том, что ставки на аренду помещений в таких объектах значительно снизились. Зачастую наиболее экономично арендовать помещение именно в БЦ, нежели в особняке, по этой причине. Да и сам принцип поиска помещения в БЦ значительно проще – у большинства есть собственные сайты, на которых выкладывается актуальная информация о вакантных площадях. У особняков нет сайтов, да и собственников вы найдете с большим трудом.

Что же лучше выбрать?

По факту у нас есть устойчивый тренд на переезд большей части арендаторов в комфортабельные бизнес-центры. Бизнес понимает, что это выгоднее со всех точек зрения. Бизнес-центр – это комфортный, наиболее гибкий формат удовлетворения потребностей компаний: есть возможность спроектировать пространство по своему вкусу, под свои нужды и цели, можно выбрать этаж и вид из окон, да и соседей по этажу.

Немаловажным фактом в пользу бизнес-центров является то, что техническое обслуживание, коммунальные платежи, вывоз мусора, уборка общих зон – все это пропорционально делится между арендаторами, что, безусловно, значительно снижает все издержки для отдельной компании-арендатора. При выборе аренды особняка все вышеуказанные издержки целиком ложатся на плечи арендатора. Конечно, особняки также уступают и по функциональности и комфорту (нет всех тех сервисов и услуг, которые предоставляет арендаторам бизнес-центр), но при этом именно офис в особняке является наиболее статусным и показывает стабильность и престиж компании, арендовавшей помещение в нем, поэтому такого типа помещения недолго простоят вакантными.



Материалы по теме

KnowHow

Как сдать офис в аренду? 6 работающих советов

Эксперты компании Office agency подготовили 6 советов для собственников помещений и зданий, руководителей отделов аренд бизнес-центров, брокеров, консультантов, частных лиц и маркетологов по недвижимости для эффективной и выгодной сдачи офисных помещений в аренду.

07.11
KnowHow

Как совместить коммерческую составляющую с эстетической?

Елена Земцова, управляющий партнер компании «Дельта Эстейт» 

07.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre