«Малахит» сбывает ресторанный комплекс

Одна из крупнейших в Екатеринбурге сеть общепита «Малахит» выставила на продажу ресторанный комплекс в Екатеринбурге, включающий три заведения авторской кухни «Градара», «Гранд-Буфет», «Пивной барон» и ночной клуб «Диван».
2272
Автор: CRE
Как рассказала директор департамента маркетинга и рекламы компании «Малахит» Татьяна Зелютина, вчера компания выставила на продажу екатеринбургский ресторанный комплекс на ул. Малышева, 36 общей площадью 1,43 тыс. кв. м. Продаются «Градара», «Гранд-Буфет», «Пивной барон» и ночной клуб «Диван». По словам госпожи Зелютиной, подобное решение связано с падением выручки в этих заведениях: с ноября количество клиентов в ресторанах сократилось на 30%. «В большей степени падение выручки коснулось ресторанов авторской кухни, где средний чек составлял от 1 тыс. рублей», — отмечает она. Сумма, за которую рестораны выставлены на продажу, не разглашается. Как пояснили в «Малахите», она будет зависеть от условий сделки, в частности, будет ли в стоимость включено оборудование. В Уральской палате недвижимости рыночную стоимость всех четырех объектов оценивают приблизительно в 193 млн рублей (с учетом средней стоимости 1 кв. м — 135 тыс. рублей на конец января), пишет «Коммерсантъ».
Как отмечают в «Малахите», полученные от продажи ресторанов средства руководство компании намерено вложить в развитие оставшихся сетевых ресторанов компании — «Сандэй», «Сушико», Doner Kebab, «Блинко», так как они сейчас находятся «в более выигрышной ситуации».
Представители ресторанного бизнеса отмечают, что продажа самых известных заведений «Малахита» — «первая ласточка», и скоро может появиться информация о сделках с еще рядом крупных объектов ресторанного бизнеса. Но дело не только в том, что упало число посетителей заведений высшего ценового сегмента, говорят участники рынка. Так, по словам гендиректора компании Goodwill (в него входят «Глобус», «Швейк», «Чайкоффский», Noon, «Сливки») Сергея Озорнина, на расходы компаний также повлияло повышение цен на импортные товары. «Дело в том, что 60-70% от всего продуктового сырья в авторских ресторанах составляют импортные продукты. Из-за повышения курса доллара и евро поставщики вынуждены увеличивать цены на продукцию, а это приводит к увеличению наших затрат», — пояснил он. По его словам, поставщики с начала осени увеличили цены на импортный алкоголь на 15-20%, на продукты питания — до 10%. «В то же время рестораторы увеличить цены не могут, поскольку пытаются удержать последних клиентов», — поясняет Сергей Озорнин. Поэтому, говорят участники рынка, выходом для поддержания бизнеса может стать поиск альтернативных поставщиков. «Сейчас мы еженедельно анализируем цены на продукты питания и идем на соглашения с поставщиками, которые предлагают товары того же уровня, что и прежние, но по более привлекательной цене», — рассказал господин Озорнин. А директор по маркетингу и рекламе Loran High Style Олег Баранник отмечает, что компания специально разработала меню с русской национальной кухней, на приготовление блюд которой требуются менее дорогие ингредиенты, чем для европейской кухни. Таким образом, средний чек в заведениях снизился с 1,5-2 тыс. рублей до 0,8-1 тыс. рублей. «В сегодняшней ситуации нам важно хотя бы сохранить клиента», — говорит господин Баранник.



Поделиться

8248

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre