Управление инфраструктурой предприятия: бойцы невидимого фронта

Как парировали пандемийные удары, к чему пришли, насколько изменились, а главное, что видят в будущем представители property и facility менеджмента? На эти и многие другие вопросы попытались ответить спикеры PFM Congress, прошедшего под лозунгом Leading the change.
2218
Изображение взято из источника: CRE
Пока все грезили об окончании карантина и возвращении в офисы, торговые центры, на производства, компании ФМ-сектора в дневных и ночных дозорах трудились не покладая рук. Здание – живой организм, который нельзя просто взять и законсервировать, и именно на плечи Facility Management легла тяжелая и ответственная забота о сохранении работоспособности и жизнеспособности рабочих и торговых пространств.

Один из насущных вопросов, которые поставила пандемия перед отраслью – автоматизация процессов. Начало дискуссии на обозначенную тему положил Андрей Синявин, директор консультационного отдела Sawatzky Property Management: «Беспилотные и «бесчеловечные», в смысле отсутствия человека, технологии все ближе». С этим сложно поспорить - спрос на автоматизацию действительно растет и становится общей тенденцией. Компании все больше задумываются о переходе на диджитал-модели работы. Во главу угла ставится создание такой рабочей среды, которая будет учитывать не только методы работы организации, но и взаимодействие людей. Основные тренды в создании офисных пространств в настоящее время - упор на доступность технологий, создание различных мест для работы и внимание к запросам сотрудников. Последние определяют саму технологию офиса, а не наоборот, как это принято до сих пор. Одним из примеров нового мышления можно назвать подход «Smart-проектирование», используемый ГК «Синтеза», где упор идет на гипер-персонализацию: «математическим путём формируем среду, которая будет работать функционально и отвечать потребностям».

В процессе обсуждения спикеры пришли к общему мнению: улучшение инфраструктуры и автоматизация – теперь основная забота всех участников рынка. Нынешнему арендатору важна экосистема, все пытаются создать и получить комфортную среду.

В ходе второй части мероприятия спикеры поговорили о нынешнем состоянии и перспективах развития FM-рынка. Торговые центры и офисная недвижимость оживают, индустрия гостеприимства также набирает обороты, склады чувствуют себя более чем стабильно. Да, определенные коррективы вносит тренд на удалённую работу, и возможно многие не вернутся в полном объеме в офис, но о том, как именно и в каких масштабах это отразится на общей картине вещей, наверное, стоит говорить позже.

Отличительными чертами 2020 года, оказавшими максимальное влияние на деятельность FM-компаний, можно назвать дефицит кадров и желание заказчиков минимизировать расходы. Краеугольным камнем в работе управляющих компаний стал вопрос: как «поместиться» в имеющийся «бюджет». На что сделать упор: снизить краткосрочные расходы, так сказать, отложить решение проблемы на потом, или выбрать долгосрочную перспективу – вложиться в IT-сферу, и, следовательно, ждать окупаемости несколько лет. На данный момент намечен четкий ориентир на переход количества в качество. Естественно, как в период ковида, так и во времена его затишья, основными целями УК были и остаются сохраните штата, исключение аварийных ситуаций, осуществление технического обслуживания и недопущение отрицательной гросс-маржи.

Генеральный директор PRO Realty, Майя Грехова, в своем выступлении сделала акцент на том, что говорить о качественной работе facility приходится только в том случае, когда контракт рассчитан минимум на 2-3 года, в противном случае, не стоит ждать каких-либо грандиозных результатов, т.к. для качественной работы необходимо провести сбор и анализ данных, что само по себе не быстрый процесс. Только в условиях долгосрочного сотрудничества можно рассчитывать на снижение стоимости расходов и повышение эффективности владения недвижимостью.

О механизмах автоматизации управления и эксплуатации недвижимости рассказали представители «ODIN» и «InState». Обе компании занимаются созданием и внедрением программного обеспечения, которое дает возможность пользователям упростить работу с различными функциональными модулями (управление активами, эксплуатацией, арендой, сервисным офисом, контроль занятости рабочих мест и пр.) за счет использования одной площадки. ПО становится инструментом для объективной и быстрой оценки действительности за счет полученной аналитики и отчётности. Впрочем, как показали вспыхнувшие вокруг этого вопроса дебаты, далеко не все готовы активно применять современные IT-решения из опасения за сохранность данных.

Отраслевым партнером мероприятия выступила компания RD Management. Партнёры: бизнес-центр «Северная башня», конференц-зал «Полюс», MD Facility Management», ОДИН, Zeppelin, InState, ФМ-Эстейт. Спонсоры: O1 Standard, Sawatzky, Sinтeza.

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Источник: Cushman & Wakefield
Назначения

Cushman & Wakefield прокачивает управление

Департамент управления возглавил Павел Якимчук, Павел Болотников назначен руководителем отдела внутренней отделки.

18.01
Управление недвижимостью

В «Президент-отеле» обсудили интеллектуальное управление

На конференции Proptech “Интеллектуальное управление недвижимостью - ключевой фактор оптимизации” собрались представители УК и компаний, представляющих технические решения по обслуживанию объектов.

26.10
Игроки рынка

CEETRUS трансформирует управление

CEETRUS сообщает о создании нового исполнительного органа управления (COMEX).

03.09
82754

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre