В 2022 году стоимость абонементов в фитнес-клубы продолжи расти. Рост в течение года может составить не менее 10%. При этом ежеквартальное подорожание ожидается на уровне от 3% до 5%, подсчитали в Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ).
Тренд на рост цен абонементов в фитнес-клубах в 2022 году продолжится. Основной фактор роста – увеличение себестоимости услуги для клубов. Этот показатель складывается из ФОТ сотрудников (45–50%), затрат на аренду (порядка 30% расходов), выплаты кредитов, коммунальные платежей, налогов и так далее.
При этом большинству клубов не удалось договорится об арендных каникулах или снижении ставок аренды в период осеннего локдауна. А некоторые арендодатели заявляют о намерении поднять арендную плату в 2022 году. Кроме того, к операционным расходам многих клубов добавились платежи по кредитам, взятым в 2020-2021 годах.
Себестоимость услуги увеличилась в связи с необходимостью закупки СИЗов. По расчетам АОФИ, затраты на эти цели могут достигать 200-250 тыс. руб. ежемесячно.
Тренд на рост цен абонементов в фитнес-клубах в 2022 году продолжится. Основной фактор роста – увеличение себестоимости услуги для клубов. Этот показатель складывается из ФОТ сотрудников (45–50%), затрат на аренду (порядка 30% расходов), выплаты кредитов, коммунальные платежей, налогов и так далее.
При этом большинству клубов не удалось договорится об арендных каникулах или снижении ставок аренды в период осеннего локдауна. А некоторые арендодатели заявляют о намерении поднять арендную плату в 2022 году. Кроме того, к операционным расходам многих клубов добавились платежи по кредитам, взятым в 2020-2021 годах.
Себестоимость услуги увеличилась в связи с необходимостью закупки СИЗов. По расчетам АОФИ, затраты на эти цели могут достигать 200-250 тыс. руб. ежемесячно.
«Цены на абонементы будут расти. Другого выхода у игроков рынка нет. Но повышение не будет одномоментным. Скорее, цены будут повышаться последовательно под влиянием перечисленных факторов. На 3-5% в квартал, а по году – до 10%», – прогнозирует глава Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева.
По словам эксперта, доходность можно было бы повысить и без повышения стоимости услуг, за счет увеличения посещаемости. Но в условиях локдауна это было невозможно. И сейчас во многих регионах продолжает действовать требование предъявления QR-кодов. Это не позволяет клубам привлечь больше клиентов. И это еще один фактор роста себестоимости услуги, и как следствие, цены абонемента.
В тоже время фитнес-операторы не могут компенсировать все свои потери за счет увеличения стоимости абонемента. Сдерживает рост цен, прежде всего, уровень платежеспособности населения.
«Нижняя граница цены абонемента, опуститься ниже которой мы не можем, это себестоимость. Верхняя – платёжеспособность целевой аудитории. Иначе говоря, мы “зажаты” в коридоре между сохранением рентабельности и способностью клиента купить абонемент по такой цене», – поясняет Ольга Киселева.
Напомним, АОФИ в октябре 2021 года направила письма в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина и губернаторов субъектов РФ с просьбой о поддержке фитнес-клубов. Мы (редакция CRE) уже наслышаны об эффективности писем от бизнеса в правительство, так что рост цен на абонементы видится здесь единственным выходом для отрасли, а прогноз 10% годовых выглядит оптимистичным.