Группа «М.Видео-Эльдорадо» увеличила все показатели кроме прибыли

Компания нарастила оборот, а показатель EBITDA и вовсе увеличила в полтора раза. Тем не менее, чистый убыток сети вырос почти на миллиард рублей и составил 3 747 миллионов.
2279
Изображение взято из источника: «М.Видео-Эльдорадо»
ПАО «М.видео» сообщает операционные и сокращённые неаудированные консолидированные финансовые итоги, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2022 года.
 

Главный операционный директор Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Ли: «На фоне резких изменений макроэкономических факторов и потребительских настроений во втором квартале 2022 года Группа М.Видео-Эльдорадо демонстрирует устойчивые финансовые результаты и улучшение ключевых метрик, свидетельствующих о росте эффективности бизнеса.  

Бизнес-модель, объединяющая онлайн и физическую розницу, в очередной раз доказывает свою состоятельность. В текущих условиях магазины остаются основной площадкой для получения консультаций о новых брендах, выбора товаров и получения сервисной поддержки, и несмотря на всю турбулентность потребительского спроса, общий трафик наших магазинов и онлайн-платформы в первом полугодии показал небольшой рост в 2% относительно прошлого года.

В течение всего двух месяцев, с учётом текущий реалий, мы с нуля отстроили процессы импортных закупок и логистики, привлекли новых партнёров как в рамках прямых закупок электроники, так и в формате маркетплейса.  В результате, ассортимент на наших площадках во многих категориях сейчас соответствует докризисному уровню. Мы продолжаем поддерживать доступные цены, развиваем кредитные продукты, выводим на рынок новые линейки качественных товаров и обеспечиваем для наших клиентов высочайший уровень покупательского опыта от выбора необходимого товара до его доставки, установки и гарантийного обслуживания, включая собственную гарантию на импортируемые товары. Как результат, мы видим восходящий тренд продаж в июле-августе.

Глубокая перестройка ключевых процессов, контроль расходов, фокус на операционной эффективности позволили нам заметно улучшить финансовые позиции Группы при сохранении масштабов бизнеса и операций – мы продолжаем работать в более чем 300 городах, развиваем мобильную платформу и онлайн. Валовая прибыль показала рост на 16,2%, показатель EBITDA вырос в 1,5 раза, расходы как доля от выручки снизились на 1,3 п.п. до 17,3%. При этом Группа сохраняет умеренную долговую нагрузку – чистый долг на конец первого полугодия составил 67,9 млрд рублей против 64 млрд годом ранее, соотношение чистого долга к EDITDA остаётся на рабочем уровне 2,3х.

Во втором полугодии 2022 года Группа продолжит работу с партнёрами как на территории России, так и за её пределами, расширяя доступный покупателям ассортимент качественной электроники и бытовой техники. В фокусе компании также остаются проекты, связанные с мобильными приложениями, персонализацией, развитием своего маркетплейса и аналитических инструментов для партнёров, доступных через личный кабинет поставщика».


 
Ключевые факторы, оказавшие влияние на финансовые показатели

Рынок бытовой техники и электроники в первой половине 2022 года демонстрировал высокий уровень волатильности. Макроэкономическая нестабильность и ослабление рубля стимулировали значительный спрос на дорогостоящие товары в конце февраля и первой половине марта, что отразилось на динамике продаж в первом квартале 2022 года, показавших уверенный двузначный рост. Во втором квартале на фоне высокой экономической неопределённости, нестабильной ситуации с поставками и с уходом или приостановкой деятельности в РФ целого ряда известных брендов произошло заметное снижение рынка потребительской электроники. В результате по итогам полугодия GMV Группы в целом остался на уровне прошлого года, прибавив 1,5% год-к-году.

Во втором квартале 2022 года снижение GMV составило 29,2%, при этом оборот Группы поддержали следующие факторы:
  • рост на 28% продаж техники собственных торговых марок на фоне изменений в ассортименте электроники на российском рынке и росте интереса потребителей к низкому и среднему ценовым сегментам. В востребованных категориях, таких как холодильники, посудомоечные машины, мелкая бытовая техника доля собственных товарных брендов Hi и Novex выросла более чем в 2 раза год-к-году. При этом, по итогам 6 месяцев продажи собственных торговых марок показали ещё более уверенный рост на уровне 60% год-к-году;
  • усиление продаж брендов Китая, Турции, Беларуси и других стран СНГ – спрос на такие бренды как Haier, Beko, Candy, «Витязь», Hisense, Grundig и пр. в рамках Группы вырос на 46% по сравнению с прошлым годом;
  • повышение спроса на ряд услуг и сервисов компании. В частности, объем проданных сервисов для крупной бытовой техники и техники для дома вырос на 44% по сравнению с первым кварталом 2022 года в результате реализации отложенного спроса после всплеска покупок в феврале-марте 2022 года;
  • запуск обновлённых кредитных продуктов и программ, включая расширение ассортимента техники, доступной к покупке по программам «рассрочки». Увеличение периода действия кредитов без переплат до 18 месяцев также способствовало восстановлению кредитных продаж, достигнувших 14% доли от общих продаж в июне по сравнению с 4,6% в марте текущего года;
  • расширение доступного ассортимента техники и электроники в рамках развития собственного маркетплейса. За год количество партнёров маркетплейса увеличилось в 1,5 раза за счёт привлекательного для партнёров омниканального форматы работы с высоким уровнем целевого трафика и выгодных коммерческих условий.
Заметный рост в первом полугодии 2022 года показали продажи через мобильную платформу и дальнейшее развитие технологий OneRetail. Клиенты Группы продолжили активно пользоваться мобильными инструментами при совершении покупок. Установки пользовательских мобильных приложений М.Видео и Эльдорадо увеличились более чем в два раза к прошлому году, достигнув почти 40 миллионов, среднемесячное число активных пользователей выросло на 67%. Продажи через мобильную платформу по итогам первого полугодия увеличились на 11,9% до 122 млрд рублей, что составило 46% от GMV по сравнению с 42% годом ранее.

Трафик, включая онлайн и магазины, показал рост +1,5% год-к-году и составил 641 млн посещений. При этом, во втором квартале, несмотря на трудную макроэкономическую и рыночную ситуацию, трафик остался практически на уровне прошлого года: -3,1% ко второму кварталу 2021. Основным драйвером такой стабильности трафика явилось развитие мобильных приложений М.Видео и Эльдорадо, показавших рост посещений на 63% год-к-году за второй квартал 2022 года и на 80% за 6 месяцев 2022 года.


Выручка
 
Выручка Группы увеличилась на 1,5% год-к-году до 218 815 млн руб. в первом полугодии 2022 года. Ключевые факторы, повлиявшие на динамику выручки, указаны выше в разделе «Факторы, оказавшие влияние на операционные результаты на результаты за первое полугодие 2022 года».
 
Скорректированная EBITDA

Скорректированный показатель EBITDA Группы составил 7 002 млн руб. в 1 полугодии 2022 года по сравнению с -1 456 млн руб. годом ранее. Скорректированная EBITDA маржа выросла на 3,9 п.п. год-к-году и составила 3,2% в 1 полугодии 2022 года. Рост показателя связан с ростом валовой маржи5 на 2,6 п.п. и одновременным со снижением коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (без учёта амортизации) на 1,3 п.п.

Чистая прибыль/убыток

Чистый убыток Группы увеличился на 31,1% год-к-году до 3 747 млн руб. по сравнению с 2 859 млн руб. за аналогичный период 2021 года в результате роста финансовых расходов и расходов на амортизацию, что было частично компенсировано ростом показателя EBITDA.

Долговая нагрузка

По состоянию на 30 июня 2022 года общий долг Группы вырос год-к-году на 2 857 млн руб. и составил 70 800 млн руб., в то время как денежные средства и их эквиваленты на конец отчётного периода снизились на 9 180 млн руб. по сравнению с 31 декабря 2021 года и составили 2 874 млн руб.

Чистый долг Группы по итогам отчётного периода увеличился на 3 940 млн руб. год-к-году и составил 67 926 млн руб. Все долговые обязательства Группы номинированы в рублях.

В результате соотношение чистый долг / скорректированная EBITDA на 30 июня 2022 года составило 2,3x – снижение на 0,4x по сравнению с 31 декабря 2021 года и на 3,0x по сравнению с 30 июня 2021 года.



 
 

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба Avon
Игроки рынка

Avon подружился с X5 Group

Avon начинает доставку заказов в магазины «Пятерочка» и «Перекресток».
 
25.08
Источник: CRE
Игроки рынка

IKEA найдет возможность остаться

Компания ищет варианты оставить свою продукцию в России через франчайзи или найти покупателя на российский бизнес с правом обратного выкупа. Из всех слухов наиболее логичным выглядит поиск восточного франчайзи для развития на территории РФ.
24.08
Источник: CRE, Дарья Истратова
Игроки рынка

«Вкусно — и точка» подвела первые итоги

За два месяца с момента возобновления работы флагманской точки на Пушкинской площади сеть открыла более 500 ресторанов и обслужила более 50 миллионов посетителей.

18.08
87989

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

подпишись НА эксклюзивные новости cre